• Juick XMPP Несмотря на то, что я, как и большинство здесь присутствующих, не очень одобряю всякие "Весёлые фермы" и прочую ерунду, мне хотелось бы видеть на Juick немного multiplayer игр вроде "го" или "реверси". Или даже онлайн реализацию какой-нибудь популярной настольной игры.
    В своё время пробовал разобраться с черновиком XMPP Instant Gaming, показалось жизнеспособным, но, за неимением времени, отложил до лучших времен. github.com
    Если кто-то возмется делать — обещаю всячески поддерживать.
    ♡ recommended by @partizan, @skobkin-ru, @OCTAGRAM, @xxumuk, @top

Replies (57)

  • @ugnich, более-менее кросплатформенное чудо выйдет на веб. А так надо трындеть с мейнтейнерами джаббер клиентов.
  • @Fangel, +1 Не совсем понятно как это можно прикрутить именно к жуйку.
  • @Fangel, Да, но можно попробовать сделать веб-обёртку поверх XMPP. Тогда будет и кросплатформенно, и можно будет играть прямо сейчас. А в будущем, надеюсь, кто-нибудь сделает поддержку в клиентах.
  • @Shura, Централизованные рейтинги, таблицы рекордов и т.п.
  • @ugnich, гомоку и шахматы в ткаббере и пси+ совместимы.
  • @Fangel, можно хоть сейчас делать таблицы результатов
  • @Fangel, каким образом они будут в жуйку отправлсяться?
  • @Shura, к примеру оба игрока зарегистрированы в жуйке. в клиенте добавляется флажок "отправлять результаты в жуйк", или же автоматически отправляют, если контакт жуйка есть в ростере. Далее жуйкосервер сравнивает результаты от двух контактов и записывает их в рейтинг, если они совпали.
    Тут появляются подводные камни. Джаббер — анонимный сервис, как и жуйк. Записываться будут только те, кто есть у кого-то в ростере. Можно отправлять результаты через веб, тогда в клиенте игры будет храниться пароль от веба жуйкоаккаунта, что не есть правильно.
  • @Fangel, хотя вру. если в игры добавить id игры достаточно длинный, чтоб его не подделали, и он не совпал случайно, то можно будет и на джид жуйка отсылать, и играть анонимно через конфы
  • @Fangel, все игроки создают игру с жуйкй, а жуйка сама разруливает кому что отправить — годно, но нужны многопользовательские игры, наверное что-то вроде MUD. Вообще идея интересная
  • @Fangel, Шахматы да, совместимы. Гомоку нет. В ткаббере реверси, в пси+ — гомоку
  • @liuch, *В ткаббере реверси рендзю
  • @ugnich, Volity когда-то было. Но, похоже, самоликвидировалось.
    web.archiveorange.com

    Фреймворк для игр через XMPP. Весьма годный, хоть и через RPC. "Серверная" часть писалась на питоне. Клиентская — на SVG + EcmaScript. Для 2004 — очень даже прогрессивно.
  • @Shura, Вот над этим и стоит подумать. :) Вариантов много: начиная с игр на базе MUC чатов, где Juick бот может быть просто зрителем и самостоятельно всё записывать, заканчивая прокси-ботом, который будет "маршрутизировать" все ходы.
  • @ugnich, а еще хочется чтоб блог-клиент был не костылем как сейчас, а чем-то полноценным. И еще много чего хочется, типа того же календаря — это было бы так удобно.
    Проблема тут как не смешно — на стороне клиента. Нужен стандартный механизм создания дополнений к клиенту, а-ля плагины. 10 лет назад я надеялся что PSI сможет создать такой механизм. Но увы — надежды не оправдались.
  • @ugnich, если бы жуик умел авторизировать посты с других сайтов, пошаговые веб игры можно было бы сделать наскоком прямо уже сейчас. скажем игруха отправляет в ленту юзера со спецтагом мессаги с инфой о ходе и линком обратно на игру, который показывает расклад после этого хода. тогда подписчики могут либо забанить тег, либо следить за партией, либо сделать ответный ход; игруха получает траффик на сайт (бабки за рекламу, пейдж ранк, и т.д.). единственно надо придумать, как принимать ходы только от участников, но это уже внутреннее дело игрухи.
  • @lurker, да,
    принимать ходы только от участниковв конце концов это не обязательно, можно сознательно игнорить левые ходы, а можно сознательно сыграть в ответвлённую партию
  • @ugnich, кстати о птичках,
    если бы жуик умел авторизировать посты с других сайтова ведь он умеет, если речь идёт о флеш-играх :) помнишь тему про кроссдомен на главном сайте? в нём можно не только разрешать повально всё и всем, но и адресно отдельным сайтам. скажем, запартнёришься с mycoolgame.com или сделаешь собственный games.juick.com — выписываешь на них разрешение в кроссдомен — и вуаля — флешка игры может постить в ленту, если юзер залогинен в вебморде.
  • @lurker, Какой кошмар.
  • @ugnich, Имхо, самое реальное, если жуйк будет выступать в jabber играх как посредник, прокси. Только в этом случае жуйку достанутся только функции арбитра, хранителя списка "крутейших". И стандартизации.
  • @ugnich, Я ужасаюсь с идеи отправлять игрой сообщения в блог. Это ужасно. В блог писать должны люди, а боты пусть срут в твиттеры и прочие помойки.
  • @ugnich, мне вообще кажется что "игры в жуйке" это вообще что-то весьма сбоку пришитое... Ну типа как игры в аське.
    На чем основаны все игры в соцсетях? Да на очень простом "пригласи в игру друга и получи плюшку". Как ты это видишь в жуйке? Приглашать всех подписчиков? Это будет ппц.
  • @liuch, Для игр на двух человек — это практически идеальный вариант, потому что позволяет не отходить ни на шаг от идеалов XMPP. Если игроков больше — получается уже не так красиво.
    С другой стороны, главное — чтобы юзерам было удобно. :)
  • @ugnich, Протокол XMPP в нынешнем его состоянии не способен реализовать игру, с междумордием сильно отличным от классических MUD-ов. Ну или шахмат на System/360.
  • @ugnich, в XMPP еще и предусмотрены конференции ;) Было бы не плохо подписываться на чью то игру в режиме readonly. Например следить за чужой партией в шахматы, с согласия играющих естественно.
  • @Irsi, GUI морду не сложно дорисовать. Тут речь, как я понял, о протоколе и попытке вписать оный в жуйк. А для чего это жуйку — пытаемся понять)
  • @liuch, внимание вопрос — ты как собираешся реализовывать GUI-морду — over XMPP или over HTTP? Второе — возможно, первое — нет увы.
  • @Irsi, Первое посредством клиентов.
  • @liuch, каких клиентов?
  • @Irsi, Я чуть выше упоминал Volity. У них морда делалась на SVG + ECMA Script. Кроссплатформненько и красивенько. Тестовый клиент был написан на Яве.
  • @Irsi, Для каких напишешь гуй. Через плагины. Если желающие появятся, естественно. Жуйкоплагины же есть, значит кому то было интересно.
  • @Irsi, Ваше представление об играх в соцсетях извращено "фермами". Какие "пригласи друга и получи плюшку" могут быть в шахматах?!
    Соцсеть нужна играм, чтобы играть с друзьями и находить новых соперников.
  • @ugnich, первый вопрос — какой профит писать игры для х (где х = жуйк в данном случае). ответ на этот вопрос неизбежно влечёт фермы.
  • @liuch, Вариант с играми на базе MUC тоже возможен, хоть и слегка избыточен для простых игр (2 игрока) и большинства партий (желающих следить будет не так много).
  • @liuch, вот мне интересно — для какого клиента будем ваять планины? Они у всех разные и клиентов — очень много, увы...
  • @lurker, В этих ваших джабберах, открытых протоколах и прочих опенсорсах вообще профита мало. ;)
  • @ugnich, собственно назови мне игру в соцсетях, которая фермой не является. Вормикс какой-нибуть? Ну так тоже эта идея (пригласи друга — получи плюшку) активно эксплуатируется... MMORPG? Аналогично, при этом даже без соцсетей. :)
  • @Irsi, ты не поверишь, на протоколе xmpp уже работают игры, и гуи на них есть
  • @Fangel, пример в студию
  • @Irsi, Вы читать умеете?! ШАХ-МА-ТЫ.
  • @Irsi, Шахматы, реверси, гомоку, шашки еще что то, не помню.
  • @ugnich, ну а если линки в бложике будут светиться, то уже что-то.
  • @liuch, не, пример в студию — в смысле ссылку, где поиграть
  • @Irsi, SOF, Desperado. это из тех чо я знаю. Потом на основе клиентов /49
  • @Irsi, Напрашивается вывод: нафиг открытые стандарты, проще сделать свой клиент или игры на сайте, не заморачиваясь с никому не нужным XMPP. Все равно в клиентах никто не реализует. :)
  • @ugnich, chess-online.ru легко могу представить скидки за рефералы
  • @lurker, Нафиг все эти ваши рефералы, плюшки и прочую ерунду. Я просто хочу поиграть с друзьями в Го.
  • @ugnich, ну шахматы пожалуй относится к тем исключениям что подтверждают правила. Впрочем для шахмат через джаббер ничего не нужно — можно просто обмениваться ходами типа е2-е4...
  • @ugnich, У квипа есть QIP Store, который уже работает через XMPP-станзы. Не совсем стандартные, но всё же. Туда можно встраиваться, приходить сотрудичать как-то. Флэшовые игры — запросто.
    И то самое "пригласить друзей из @qip.ru", которое как в фермах.
    Это я к тому, что 1) games over xmpp могут быть 2) на стандарты можно и забить 3) попробуй с ними партнёриться. Ибо опять-таки, xmpp-ссылки message квип давно поддерживает, слать автоматически сообщение в жуйку — дело плёвое.
  • @ugnich, и снова возвращаемся к /7 и /8. этого вполне хватит для игр p2p, в случае массовых нужно пускать трафик через жуйк
  • @Fangel, Как-то так: xmpp:juick@juick.com?message;body=Я%20победил%20Угнича%20в%20шахматы!
  • @ugnich, вот мы и подходим что надо сделать стандартный плагин для интерактивной обработки, в том числе — и графики, на основе которого и будет реализовываться вся интерактивщина — начиная с календаря и кончая играми.
  • @Irsi, Вот мы и подходим к тому, что надо написать идеальный клиент с правильной поддержкой всех-всех-всех фич Juick. :)
  • @Irsi, Диалоги используются при регистрации транспорта, поиске контактов и всяких там ad hoc командах. Через ad hoc протаскивать.
  • @ugnich, а какова роль серверной инфраструктуры Жуйка могла бы быть в реализации таких игр? Вот я чото думаю и не могу придумать.
  • @SannySanoff, хайскоры хостить и ачивменты трекать