Shumaher

понадобилось тут снова заюзать линух, а именно создать загрузочную флешку с Ubuntu.
2 день ковыряюсь и уже припекло, блять.
обычным образом установил, всё вроде норм, загрузилось даже. ставлю на довольно медленную сд-шку через переходник, поэтому тормозит всё просто пиздец. но что делать, нормальной свободной флешки нету, а это всё для тестов делается, чтоб потом образ создать.
1 раз загрузилось кое-как, всё норм вроде, перезагружаю — зависает почему-то к херам, надоело ждать и перезагрузил комп с кнопки.
и тут хуякс, запустите вручную fsck, ну ок, кучу раз
y
y
y
y
что-то там фиксится, перезагружаю, и перестаёт система грузиться блять вообще, и я хер знает что произошло, но ждал долго.
может быть это все потому, что поставил на ext2 (а не 3/4), хер знает. но с ext2 вроде флешки дольше живут, так ведь?
похуй, вернулся опять в виртуалку, загрузился с образа, дабы потестить сначала софт. клацнул в начале русский язык, полез в терминал — пишет по-русски. Ctrl+Shift, и Alt+Shift и овер дохуя комбинаций ничего не дают. оказалось английской раскладки в live режиме просто нет, если выбрать русский интерфейс. пришлось гуглить как добавить, потому что настройки какие-то пидорско-упрощенные стали и всё по-другому.
тут стоит добавить, что последний релиз, который я юзал, был 12.04 :)
раскладку добавил, но так и осталось непонятно, как переключать их. в настройках загдочные комбинации с клавишей Super (как оказалось, это клавиша Win), а на Ctrl+Shift установить почему-то нельзя. тупо нет никакой реакции. полез опять в гугл, и чтоб это сделать надо поставить какое-то gnome-tweaks, там опять же дохера всего потыкать и возможно будет работать, с какими-то оговорками, которые даже читать было лень.
и вот тут припекло первый раз. какого хера-то блять? в то время как винда научилась устаналиваться из облака типа как макось, в убунте теперь по-человечески не поменять раскладку, и нужно читать StackExchange (!) для этого.
раньше-то всё было норм. просто не пойму.
похуй, ладно. поменяем дефолтной комбинацией, не гордые.
но внезапно, в терминале и окнах вместо английских буковок пишет всё что угодно — русские, цифры, символы, но не англиские. а в окне проверки раскладки все норм — загараются именно те кнопочки, которые тыкаешь. вот как тут одно место не припечет, а?
в итоге щас заново устанавливаю это говно на флешку, но уже изначально выбрав английский язык.
а в итоге — пиздец. столько лет прошло, 5 лет наверно кроме сервера и не запускал десктопное ничего, а вместо развития поломано даже то, что было.
можете вякать, что я неосилятор или типа того, похуй. раньше пользовался линухом достаточно много, но из-за таких вещей и перестал. тупо надоело.

stanislavv

Только что в linux@conference.jabber.ru:

<Timur Davletshin> XXXL‎, ты ржОшь, а я вот свидетеля Иеговы из соседнего подъезда застебал за ворованную венду и теперь вся местная община свидетелей перешла на Ubuntu. И это не стёб ни разу.
[...]
<Пушок_> сектанты не ожидали, что их самих обернут в чью-то секту)
<Timur Davletshin> Пушок_, я сам не ожидал, что они так искренне мой стёб воспримут.

Rainbow-Spike

cs6.pikabu.ru К вопросу внешности пингвинопитека:
Расширенные зрачки глаз указывают на то, что пещерные линуксоиды привыкли обитать в темноте. Короткие ноги указывают на сидячий образ жизни, при этом длинные развитые руки вкупе с характерным хватательным жестом правой руки указывают на уверенного пользователя мышки и клавиатуры. Все сходится

lex2d

Поставил тут кубунту 18.04 в виртуалку ибо линукс понадобился на работе. Вот там скопирована гномовская настройка обновлений, хоть и засунута она в задницу и каждый раз ищу как ее запустить. И в настроил я в ней проверять обновления раз в неделю, чтоб не отвлекало, как 10 лет делал до этого. И вот каждый день, как только появляются обновления, вылазит нотификация, хотя в нормальной убунте все работало.

Вот за это и не люблю ответвления и переделки бубунты что их вообще никто не тестирует, а они к багам убунты еще и своих пачку накатывают.

Strephil

Это было то далёкое время, когда ни жуйка, ни GitHub, ни Stackoverflow ещё не существовало.
Во главе США тогда был Джордж Буш-младший, а Владимир Путин находился у власти всего каких-нибудь восемь лет.

12 лет назад, 31 июля 2007 года я установил на свой домашний компьютер Arch Linux, и он работает без каких-нибудь переустановок.
Тогда у Arch и логотип был другим.

praut

However, one thing that really puts me off contributing to Linux projects is the community. The Linux community has a reputation for being nazi-sympathizing incels who watch a lot of child porn loli anime.



заебись, так вот ты какой, линуксоид алэнкый.

ermine

Первым делом, зайдя в чужой линукс на свой только что созданный аккаунт, надо сразу прописывать в .bashrc переменную LS_COLORS=nj. За попугайскую расцветку каталогов и файлов надо приставлять к стенке и щекотать до смерти разноцветными перьями.

Strephil

Думаю купить отцу графический планшет. Ни он, ни я никогда таким не пользовались и не видели, как это работает.
Насколько быстро они развиваются? если не очень, и за последние годы ничего принципиально не поменялоась, имеет смысл покупать б/у? Мне кажется, что графический планшет это такая вещь, которую многие могут покупать, денек поиграть, а потом не пользоваться.
Нужно, чтобы без проблем работал в Arch Linux. Наверное, Wacom?

ndtimofeev

Поставил MarvinSketch (это такое собственническое ПО для рисования молекул на Яве) и запустил его в oracle jvm (один хрен он был нужен чтобы в клиент-банк от Авангарда). Обнаружил что эта штука 1) тормозит 2) тормозит всеми восемью ядрами сразу. Удивился, поскольку раньше такого за marvin'ом замечено не было. Поставил icedtea — всё заработало. Мистика.

janPona

Я заметил, что они все, независимо от степени квалификации, не умеют в линупс. Хотя в нём работают. Как так можно?

С маководами — та же картина. Они не понимают свою ось, не умеют ничего толком настроить по-человечески в гуях, не понимают unix-консоли своей убогой.

Ну как работать с ними?

ndtimofeev

Купил лептоп с этим своим ryzen'ом (ryzen 5 2500u). Злая Lenovo обрезала мне частоту двумя гигагерцами (ибо нефиг), но по сравнению с ulv ivy bridge стоявшем в моём прежнем лептопе — небо и земля. И всё бы ничего, но при попытке яросто загрузить 3d драйвер amdgpu наглухо вешает иксы, да так что их вообще никак не прибить. Вроде обещают починить в 5.3 ядре, но всё равно это успех.

ndtimofeev

На самом деле не такой плохой шифи. Стабильно плохо он работает ровно с одной AP и с учётом того что нас с ней разделяют по меньшей мере две железные двери я начал что-то подозревать...

ndtimofeev

В итоге выпилил все промежуточные загрузочники целиком. UEFI сам грузит ведро. Если ты рукожоп и ядро не загрузилось, то за другим придётся лезть в настройки UEFI. Вяло раздумываю не хочу ли я поиграться в secureboot.

vt

играл два дня в линукс на виртуалке, нужно было выключить его, чтоб добавить памяти, нажал выключение, он выключаааался, но так и не смог выключиться. Выключил принудительно — больше не запускается, убилась файловая система. Десятки лет изобретения лудщих ФС!

Rainbow-Spike

вот мы и дожили до тех времён, когда Винду стали звать нормальной осью, а то юзать пингвиньи игрушки через пысочницу и играть в мобилки через блюстакс все уже давно научились, но стеснялись правильно это обозвать

vt

Как обычно, когда вляпаешься в эти теги, то нихера не работает. Решил в сотый раз пойти модным путем и поставить говнософтину (мастодон, ага! Чтоб дебажить его глюки) через докер. Линукса на десктопе у меня естественно нет, и качать костыли докера для запуска на нормальных ос нет смысла, я взял vmware и сделал там себе alpine linux, ну типа костыли докера его и используют. Очень порадовало, что нету никакого питона из коробки, я уж думал что пойдет дождь с кирпичами. Но нет, все как всегда — помимо докера нужно было поставить docker compose, а оно наговнякано на питоне. Ну, поставил. Запускаю мастодон через compose — он долго-долго пересобирает РУБИ(нахуя?), скачивает кучу образов убунты, запускает их и... падает с ошибками. Разбираться не стал, снес докер и худо-бедно запустил мастодон штатным руби из alpine.
Ну, и решил снести питон нахер. Не тут-то было! У него там закольцевались зависимости и менеджер пакетов не в силах его удалить, даже при использовании кучи --force-* опций. Вот так вот — дал слабину и пустил питон, теперь избавляться только переустановкой линукса!

SannySanoff

А вот готовлюсь к ICFPC. А вот в этом году будем на плюсах. Готовлю заготовку CMake проекта, чтобы он запускался на трех платформах, тк участники будут разные. Qt у меня внутре, в Qt есть QOpenGLWidget, в нем рисую через QPainter (2d graphics). Взял с 2018 года модельку, налабал рендерер (на 2d canvas, сам делаю перспективные проекцыи и сортирую по z-index ерунда короче)

MSVC/Windows: Отрисовка 140мсек, математика 4 сек
Clang/Linux: Отрисовка 115мсек, математика 2.5 сек.

Оба — релиз билды на одном железе, время — на 1 frame в анимации. Знаю, шо отрисовка медленно, не в этом суть.

Главное беспокоящее, что что-то чахнет колосс.

ndtimofeev

Что-то с современными процессорами 8 гигабайт памяти это вообще ни о чём. Выглядит это так. Ставишь бутстрапиться ghc в восемь потоков и ghc прекрасно собирает сам себя. А потом приходит сишный линковщик и говорит «Ой! Я не могу закоммитить гигабайт памяти! Бабах!».

ndtimofeev

QCA9377
1) Работает в Убунте искоропки (также как и r8822be).
2) В этой самой Убунте отваливается реже и работает быстрее чем в Win10.
3) В Генте вдруг выясняется что искоропки он работает только в Убунте и в Минте, а во всех прочих местах жалобы то на модуль ядра для этого вашего ideapad'а (который в Убунте работает), то на свежие firmware (идентичные тем что в Убунте). Ваш покорный слуга просто снёс последнюю версию блоба (того самого что работает в Убунте) и всё заработало.
4) Местами попадаются рекомендации как софтварно пофиксить ассиметрию скорости в и из. Кому-то даже помогает.
5) Иногда он работает быстро.

ndtimofeev

Тут недавно Лайнус опять разрешил использовать NVMe в качестве медленной памяти. Дескать если пользователи готовы жрать говно, то пускай. Мои знакомые квантовщики говорят что их расчёты (сильно упирающиеся в память) на терабайтном самсунге считаются в четыре раза медленнее чем на машине с терабайтом оперативки.

ndtimofeev

[SOLVED] Slackware 14.2 Installation hangs on Macbook Pro
Вспоминаю как лет семь-восемь назад общался в одной русскоговорящей стране с одним менеджером EPAM'а со слакой на ноуте. Интернет в эту страну завозили плохо, поэтому узнав что слака у него древняя как говно, я предложил ему свою свежую. Он отказался мотивируя это тем что уже привык к этой.