• кино лирика фильм Сложные фильмы я взялся смотреть. Хотя чего хотел, практически то и получил, чего возмущаться. «Молчание» Бергмана. Две сестры и маленький сын одной из них в кадре. Женщины в довольно сложных отношениях между собой, сухи друг по отношению к другу, это сразу бросается в глаза. Видно, что существуют какие-то противоречия, которые их разделяют, держат на мысленном расстоянии. Только мальчик их как будто сближает и удерживает рядом. Они все вместе путешествуют и уже едут домой. Разговаривают они крайне редко, только на какие-то бытовые темы: принеси, подай, одевайся, поехали. Мальчик без присмотра гуляет по коридорам странного отеля, в котором они остановились, рассматривает картины на стенах. Здесь говорят на каком-то странном языке, никто из них его не знает. Я даже сначала не понял, слуга в отеле вообще разговаривает, или он немой. Он сипел и только открывал рот. Одна из женщин (тётя мальчика) тяжело больна, остро переживает своё (и, очевидно, не только своё) состояние и то одновременно курит и напивается до бешенства, то сидит и пытается работать. При этом она лезет в жизнь своей сестры, требует рассказать детали её прогулок по городу, и та ей рассказывает: цинично, всю правду, не стесняясь слов и не считаясь с её чувствами, с кем и где она занималась сексом и где она хочет сделать это ещё раз. Но скандал случается чуть позже, когда мальчик рассказывает, что видел маму с каким-то мужиком. Она не пошла гулять по городу, как она сказала, а закрылась вместе с каким-то типом в соседнем номере. Там их и застала сестра, и им, видимо, не в первый раз пришлось друг с другом объясниться, с бешеными криками, слезами одной и мертвенным и одновременно озадаченным лицом другой. Один из лейтмотивов фильма (если их хоть как-то выделить): «Как хорошо, что мы не понимаем друг друга». Ужас чё написал, смотреть надо.

Replies (1)

  • @stenol, Спасибо за совет, думаю, с Бергманом я ещё не закончил, что-нибудь у него точно посмотрю.