Replies (1)

  • @sparta, Мир пахнет зацветающей липой, воздух вечером прозрачен и свеж, а небо похоже на прослойку из нежного сливочного пломбира, политого парой ложек малинового варенья.

    – Время мороженого! – зовёт Дженнис младшую сестру, доставая с дальней полки пыльную банку.

    Девушка открывает крышку, добавляет пару ложечек ароматного джема в глубокую пиалу с вкуснейшим десертом и улыбается. Напротив уже сидит донельзя довольная Мира, ждущая свою порцию. Девочка щурится, как их чёрный кот, налакавшийся сметаны, и так же облизывается, но ещё в предвкушении. На голове у неё венок из одуванчиков, которые совсем недавно поменяли цвет, поэтому с волос, заплетенных в тонкую косичку, при каждом дуновении ветерка то и дело летят в разные стороны белые парашютики. Мира морщит нос, покрытый веснушками, и ловко орудует потемневшей от времени серебряной ложкой.

    Сумерки ласково обнимают деревья в саду, и Дженнис смотрит на небо, покуривая трубку. Мира, перемазавшись мороженым, снова застывает в ожидании, но уже целой сказки, притаившейся среди ветвей.

    – Ну что? – глаза старшей сестры горят добрыми ласковыми огоньками.
    – Сегодня поговорим о небесных китах?

    Мире кажется, что все на свете затихает, чтобы услышать историю. Перестаёт скрипеть старый пол в коридоре, ведущем на веранду, замирает калитка, не решаются больше шелестеть розовые кусты. Все существа, о которых Дженнис раньше рассказывала по вечерам за чаем и сладким, придвигаются ближе, навострив уши. Чёрный кот, мурлыкнув, ложится на колени Миры и выжидающе смотрит своими ярко-зелеными глазами.

    – Давным-давно всю планету покрывал безграничный и бесконечный океан. Не было городов, деревьев и животных, живущих на суше, не было и самой земли. Она дремала под толщей воды. Ласковая тихая песня безмятежности звучала над всем миром, и небо влюбленно смотрело на свое отражение, играя облаками всех форм и расцветок, наполняя океан теплым дождём.
    Каждый вечер из-за горизонта появлялась лодка, в которой сидел старик в широкополой шляпе. Он смотрел на мир, улыбаясь, и небо окрашивалось в розовый. Когда же лодка пропадала из вида, появлялись звезды, тонувшие в черных глубинах.
    Но однажды старик вытащил из-за пазухи старой куртки флейту и начал играть. Так океан услышал музыку.
    Она настолько понравилась ему, что он решил сделать подарок старику. Теперь каждый вечер в закатном зареве рядом с лодкой плыли исполины-киты, поющие песни вместе с флейтой.
    Голоса их так понравились дремлющей на дне земле, что она проснулась и начала стремиться выше и выше, чтобы услышать все получше. На поверхности океана стали появляться острова, вода пришла в движение, породив волны и их пенистые гребни. Так случилось, что китам вдруг стало некуда деться, потому что они-то были действительно огромными, и их песни стали грустными и полными слёз. Тогда старик из лодки, что появлялась по вечерам, обратился за помощью к небу.
    Тот мир ещё помнит, как музыканты-исполины плыли сквозь облака, и солнце красило их бока в розовый цвет.

    Над настольной лампой вьется мошкара, Дженнис накидывает на сестру шаль и идёт ставить чайник на огонь, лезет в коробочку за самым вкусным душистым чаем. Чёрный кот, свернувшись клубочком, спит, мирно посапывая и дергая кончиком хвоста.

    Мира смотрит на небо цвета пломбира и малинового варенья, с запада приходит темнота в мерцающем плаще из звезд.
    Девочка улыбается, когда видит, как из-за облака машет ей плавником небесный кит.

    Мир слушает песню.