• тег Насчет аргумента уважаемого @gothicsquash насчет того, что церковь должна быть современной и идти в ногу со временем. Когда церкви так делают, то неизменно получается что-то типа такого — teapartycrusaders.com Хилари Клинтон заявляет, что христиане должны изменить свои убеждения насчет абортов. И многие таки изменят, ведь надо быть классными и современными, иначе молодежь не придет и арендную плату помещений повысят.

Replies (19)

  • @provaton, в первую очередь церковь не должна лезть в советскую жизнь, а не как в РФ.
  • @agafon, Причем тут лезть в светскую жизнь? Речь идет об убеждениях, а не о навязывании, на минуточку.
  • @agafon, То есть, мы не просто будет игнорировать мнение христиан при составлении законов, но еще и будем заставлять их изменять убеждения.
  • @provaton, Нет конечно. Мы перепишем школьную программу, пошлем на хуй астрономию, математику, физику, химию и т.д. Ну а хуле, наука оскорбляет верующих. Надо прислушиваться к их мнению.
  • @agafon, В данном случае все наоборот — христиан заставляют переписывать их собственные священные писания. Но ты живешь в плену стереотипов тысячелетней давности
  • @provaton, Что касается РПЦ, так они сами все переписывают. Кураева почитай, например. А вообще при совке идеально было: государство есть государство, а церковь в параллельном мире. Кто хотел сам в церковь шёл, кто не хотел, тот про церковь и не слышал.
  • @agafon, Причем тут РПЦ вообще? РПЦ в америке нет, равно как и Хилари Клинтон в России тоже нет.
  • @provaton, Ну начнём тогда издалека. В Византийской империи, оплоте православия того времени, как-то иерархии решили, что иконы это грех, говно и нинужно. Ну и начали увлеченно жечь доски с иконописцами заодно. Потом то ли протрезвели, то ли таблетки принимать начали, но одумались и сказали, что иконы это круто, а кто их пишет ваще чумовые ребята. И начали опять писать иконы и восхищаться ими. Вот такие у православных крепкие тысячелетние традиции, да и вообще в истории христианства полно таких примеров. Так чего бы их ещё раз не поменять?
  • @agafon, Аппелировать к сдохнувшему тысячелетие назад гос-ву, это круто
  • @HEDiN, Я про христианские незыблимые традиции.
  • @agafon, Это были внутренние дискуссии между членами церкви, в которых они апеллировали к соответствию своих взглядов божественному откровению. Ныне совершенно внецерковный человек рассказывает как христианам следует верить чтоб не обидеть других внецерковных людей. Немного разная ситуация кмк.
  • @agafon, Напомни, когда там последний собор состоялся ?
  • @HEDiN, Какой собор? Вселенский, архирейский, разбойничий?
  • @provaton, так это же хорошо ) лучше пусть они у себя поправят, чем мы у нас.

    ты в куче христиан, поэтому тебе не нравится то, что предлагают нехристи. мы в куче нехристей, поэтому нам не нравится то, что предлагают христиане. всё нормально.

    и вполне естественно стараться изменить баланс в свою сторону. демократия же.
  • @lurker, Это все как бы очевидно. Пост как раз о том, что попытка подогнать церковное вероучение под реалии современного мира обречена на провал.
  • @provaton, ну как бы да, сегодня голубых венчаем, а завтра заповеди в окно выкидываем )
  • @provaton, если религиозная догма не абсолютна, то нафига она такая нужна.
  • @provaton, Ага, я имел в виду кое-что другое :) На мой взгляд задача церкви — это рассказывать людям что такое "хорошо", что такое "плохо" и подбирать подходящие аргументы для тех, кто спрашивает "почему?". Современная церковь должна не подменять понятия и называть плохое хорошим в угоду моде, но давать оценку хорошо-плохо современным явлениям и объяснять "почему" современным и понятным языком.
    У молодежи сейчас совсем другие насущные проблемы. Социофобия, игровая зависимость, культ бабла и понтов, глубочайшие проблемы с уважением как таковым, к самым разным категориям других людей. И вот здесь церковь должна вычленять злободневные темы и говорить о них современным языком. Молодежь не проймешь огненными гиенами, абстрактным грехом и всякими говорящими кустами, нужно что-то другое, способное достучаться до их сознания. Если церковь говорит про неважные для людей вещи или приводит непонятную, невнятную, средневековую аргументацию — она до них не достучится. Именно это я и имел в виду.
  • @gothicsquash, Ты очевидно знаком с деятельностью РПЦ исключительно по цитатам Чаплина в интернете или по образам священника из фильма королева бензоколонки. Всему, что ты перечислил уделяется достаточное внимание. Вот например статья об игровой зависимости от православного священника otrok-ua.ru Примеров можно привести на самом деле дофига, но судя по всему ты не очень горишь желанием узнать об этом всем.

    Большой вопрос в том, что ты подразумеваешь под "современным языком". Судя по "не проймешь огненными гиенами, абстрактным грехом" тебе бы хотелось чтоб церковь вообще всю риторику о сверхъестественном оставила. Это очевидно неверный путь. Бог и отношения человека с Богом и другими людьми — это главное, о чем должна говорить церковь. А социофобия, игромания, наркомания должны упоминаться главным образом в контексте вещей, отдаляющих человека от Бога и портящих отношения с ближними.