• Я где то год назад смотрел эксперимент проведенный в Стэнфорде: небольшая комната, с хорошим освещением. В ней прячется 10 чашек. Условия следующие — чашки должны быть на виду, но их можно прятать в контексте, между книжек, обложить вокруг одеждой одинакого цвета и тд.
    После чего, человек с видео камерой, заходит, и снимает комнату, и пленка показывается Человеку и AI. AI не получает оригинал, он смотрит своей камерой в экран, так же как человек глазами. Оба имеют права делать заметки.
    До 20ти объектов, человек и AI идут шаг в шаг, после 20ти, человек проигрывает AI, были проведенны эксперименты на Мужчинах и Женщинах от 18 до 35 лет.

    В наше время, два гиганта видео игр — Sony Computer Entertainment и Microsoft GameStudios занимаются разработкой новых систем управления, фактически это попытка сбить Wii с пъедистала. Но они активно используют AI, для управления играми, и когда технология окупится на играх, она может быть достаточно дешевой для GUI.

    Для UI особенно интересна по моему технология от Microsoft, которая при наличии двух видео камер, может распозновать жесты человека, лицо целовека, и даже настроение человека до какой то степени. Например недавно был показан пример, того как можно играть в Гонки, сидя на диване, и держа руки "как будто бы руль" и вертеть им. Так же Natal ( так называется технология от Microsoft ) мог определять двух индивидумов, друг от друга.

    Но если мы говорим о лаптопе, то в принципе, и одной веб камеры должно хватить, для опеределния его мимики, и жестов. Очень много операций, компьютер может считывать просто с жестов, Еще больше операций можно вообще угадать по мимике. Например при запуске нового приложения, если человек выглядит озадаченно, и вертит глазами (или наоборот сфокусирован в одной точке) возможно имеет смысл подсветить места с которых стоит начать, если человек уверенно тычется, то Tutorial можно забить.

    Это я к тому, что AI будет расширять свое присутствие на рынке, где то с 2012ого года, когда Microsoft Natal или Sony Move окупятся.
  • По тролю, как мелкософт может выпустить что то нормальное, все стопудов сперто у аппл, они ж ничего сами делать не могут
  • Ну вообще чисто технический вопрос, а сколько отъедает аи? в мегабайтах и времени процессорном :)
  • Вообще когда я только начал компами заниматься у меня была мечта как стать миллионером, сделать приставку к компу с аи, которая будет помогать человеку работать с компом, типа это будет плата расширения с собственным процем и памятью ну и так далее... :)
  • @7thsky, понимаешь в чем дело. гм ИИ это очень размытый термин, это агенты, даже переводчики считаются ИИ (которые переводят англ-русский и тд).
    Но обычно под ИИ понимается нечто, что может работать более фискального квартала без, вмешательства человека. (при наличии изменений в системе, то есть просто сервер базы данных, может работать, но ему не нужно адаптироватся, он не ИИ).

    И исходя из этого, есть легкие ИИ, есть тяжелые, В играх ИИ достаточно тяжелые, потому, что часто нужно "думать" в полигонах. Например ИИ солдат должен знать, сколько полигонов Игрока он видит, и из этого заключить, видит ли он игрока, или он может счесть это за визуальный мусор.

    Если мы говорим об ИИ скажем на биржах, или телекомунникациях, то ИИ очень легкие, Я месяц назад видел статистику, что хватает 4 террафлопсов на 1 миллион пользователей ( которые в данный момент разговаривают).
  • @7thsky, А для спутников и телекома так и делают. Пишут логику на каком нибудь Эрланге, если она стабильная, и не нуждается в модификациях, можно заказать кварцевый аналог этой же логики. И он будет работать в пару десятков раз быстрее, и потреблять намного меньше энергии.
  • @nirthfurzahad, Это все ясно, просто использование аи в ui это как раз ресурсоемкое, потому что трекинг объектов и так далее, тот же файс детекшн