• games Игра Dragon Age: Origins, и несколько дополнений к ней — пройдены.

    Касательно самой игры — мне редко когда хочется играть в rpg западного образца.
    Последнее, что-то похожее припомню это "Златогорье" и "Златогорье II: Холодные небеса" в начале двухтысячных.

    Что перед нами есть — отдельный мир Thedas (интересный случай, когда сокращенное рабочее название "THE Dragon Age Setting" стало названием мира) созданный специально для этой игровой серии. Хотя авторы также отмечают что концептуально — игра — наследница серии Baldur's Gate (про неё кроме названия и краткого обзора в какой-то из "Стране игр" из двухтысячных ничего не знаю).

    Чтобы не давать никому спокойно жить, в Thedas присутствуют злые силы и нечисть — darkspawn, которые в целом не имеют ни цели ни лидера, кроме редких моментов, когда возрождается Arch-Daemon который способен своей волей подчинять нечисть и ведёт её к погибели всего живого.

    Такие моменты пробуждения Arch-Daemon называются Blight, они очень редки, и свидетельства о них доносится либо в виде письменных текстов либо устных легенд. До момента событий игры уже 3 blight'а произошли, и глав. герою удаётся застать начало 4-ого.

    Понятное дело, что надо кому-то останавливать Рач-Демона, и для этого есть Гент^WGrey Wardens — орден, в который входят самые лучшие воины, которые пожертвовав всем, ставят своей целью — предотвращение blight'ов.

    (Продолжение в первых сообщениях)
    ♡ recommended by @Notis, @DarknessKeeper, @snakehoney

Replies (41)

  • @michi, Одним из элементов вселенной Thedas является как наличие обычного мира — в котором все живут, ещё и того места которое называется The Fade. Фактически сущность Fade объясняется просто — любое существо, способное заснув попадает в Fade, но там можно встретить лишь обрывки виденного в жизни, невозможно управлять своими действиями и после пробуждения многое забывается. Однако маги — единственные кто способен войти в Fade в сознании, однако это может быть опасным — коренные обитатели Fade'а — демоны, не способны покинуть его кроме как через порталы между Fade'ом и реальны

    Также имеем факт, что это мир в котором есть магия, и помимо людей есть много других рас. Главный герой правда может на выбор быть либо человеком, эльфом, гномом, но в отряде (который ограничен глав. героем + 3 доп. персонажами) могут быть представители других рас.

    Так например некогда бессмертные, свободные эльфы утратили задолго до начала игровых событий своё бессмертие, культуру и независимость и были завоеваны и порабощены людьми.

    Гномы — живя особняком под землёй и выработав очень строгую систему каст и кланов не желают ввязываться в дела чужаков. (при этом гном покинувший подземный мир — считается вечным изгнанником и не имеет права вернуться). Примечание: гномы — единственный класс не владеющий магией, однако они единственные которые могут добывать породу Lirium — будучи переработанной которая может служить очень многим целям — маги при её помощи увеличивают потенциал своей маны, Храмовники-паладины способны противостоять магии, и т.д. Кроме гномов пережить непосредственный конт
  • @michi, Основной фишкой игры DA: Origins, которая даже вошла в её название — это те самые origin'ы — т.е. "происхождение". При создании своего персонажа — в зависимости от сочетания 3 рас: человек, гном, эльф, и 3 классов: файтер, клирик,^H^W вор^Wследопыт^Wrogue и маг, можно получить 6 происхождений, для каждого из которых будет отдельная стартовая история с своими квестами, стартовой локацией и сюжетом.

    Эльф/человек + маг — получают происхождение "Circle magi" (маг Circle).
    Circle — это высокая башня, находящаяся посреди озера, добраться к которой можно посредством баржи. В Circle отсылаются ещё в раннем возрасте те, у кого обнаружились способности к магии. В Circle они учатся ею пользоваться, а также защищены там от внешнего мира (так же, как и внешний мир защищен от магов, т.к. деятельность Circle очень надежно контролируется храмовниками — воинами-паладинами, основой веры которых является вера в Creator'а (Создателя)).
    Как правило маги появляются вне пределов Circle лишь по определенным государственным/военным делам.

    В этом "происхождении" главным персонажем игры будет молодой маг, первой целью которого/которой будет прохождение испытания Harrowing — первое посещение Fade и успешная победа над демоном который может захотеть использовать этого мага, как ворота в мир живых. Успех прохождения испытания даёт ученику статус начинающего мага, полноправного члена Circle, неуспех — смерть от храмовников которые приглашены присматривать за учеником-магом пока его дух пребывает в Fade.
  • @michi, Эльф + воин/следопыт — могут получить одно из двух происхождений: Dalish elve или City elve.
    Иначе говоря "Эльф свободного поселения эльфов Dalish, нходящегося в лесах и скрытого от людей" или "Эльф, живущий в трущобах эльфийского квартала, в котором пусть и живут формально свободные, но в жуткой нищите и почти полностью бесправные — городские эльфы".

    В первом случае у глав. героя поймавшего незадачливых путников-людей, и выманив у них информацию о недалеко расположенной пещере со странными руинами — появляется шанс прикоснуться к частице древней истории эльфов, утерянной и забытой в веках их потомками. Однако непосредственное прикосновение с этой историей обрекает глав. героя на возможную скоропостижную смерть от болезни/проклятия, что вынуждает найти способ избавиться от него, покинув селение.

    Во втором случае — описывается тяжелая и несправедливая участь живущих в городе эльфов, и о том, как легко праздничный день может обернуться трагедией, когда компания из людей, во главе с одним из сыновей одного из ярлов, заявляется искать развлечения в эльфийский квартал. Конфликт, решенный может быть и оправданным способом, но его последствия — приводят к необходимости глав. герою покинуть город.

    Гном + воин/следопыт — могут дать одно из двух происхождений — гном трущоб, или гном из знати.
    Как описывалось выше — у гномов живших обособленно, сформировалась достаточно сложная кастовая система, с строгой иерархией и механизмами перехода между кастами в случае брака или определение к сословию отца или матери будет относиться будующий ребенок, кроме всего прочего очень легко вообще лишиться сословия и быть изгнанным из земель гномов).

    У первой истории много общего с историей городского эльфа, разница в деталях и месте действия — подземном городе гномов, а не квартале эльфов в городе людей.
  • @michi, Вторая история имеет непосредственное отношение к глобальной политике Thedas — т.к. играть надо не за кого-то а за среднего сына/дочь короя гномов. Завязка этого "происхождения" сводится к сложной придворцовой интриге в результате которой, если играть за персонажа с любым другим происхождением, в последствии политическая ситуация в царстве гномов будет выглядеть следующим образом: "Король погибает, за власть борятся имеющий право-крови младший сын короля и некий герцог Harrowmont, которого король в своей предсмертной записке упоминает как того кто будет

    Ещё есть одно из происхождений — человек + воин/следопыт, "Noble human" — человек из знати, но у меня почему-то игра зависает при этом выборе, придется смотреть на ютубе.

    Однако несмотря аж на наличие 6 предысторий, после их окончания главный герой окажется в одной и той же точке — крепости Ostagar, в которую стягиваются войска во главе с королём царства людей Elderen, там же находятся представители ордена Grey Warden, один из которых — Duncan как раз тем или иным способом и привёл/завербовал/спас глав. героя после событий в его "происхождении".

    Дальнейшие события — глав. герою необходимо привлечь на сторону тех, кто понял что наступает 4-ый blight, arch daemon возрождается и надо с ним бороться — всех кого можно — гномов, эльфов, людей, магов (да получается магов здесь назвали отдельно).
  • @michi, Тем самым у глав. героя есть глобальные квесты посетить дальние части мира Thedas привлекая сторонников. При всем политическом кризисе у гномов, гражданской войне у людей, странном конфликте между эльфами и оборотнями, появлением большого количества незаконных магов, практикующих запрещенную магию крови (blood magic), в ообщем в мире thedas всё так запущено, что придется выполнить около 40 побочных квестов, часть из которых сильно повлияет на историю мира и тем самым на эпилог.

    О минусах того, как преподносится сюжет: свободы действий как таковой нет — кроме разве что свободы, дипломатично разрешить проблему на словах, грубо при помощи хитрости и угроз решить проблему на словах, либо же при помощи физической силы (уже в "боевом режиме" победив врага на практике).

    Фактически невозможно проиграть в диалогах (только в бою когда погирабают все 4 участника группы глав героя — будет Game Over), ну максимум все вокруг вас будут считать плохим (фактически единственное на что это влияет это на некоторые боевые бонусы сопартийцев глав. героя, которые увеличиваются если сопартийцы "одобряют" то как глав. герой действует или наоборот, кстати Morrigan такая цундере-анархист-враг-людей — что будет отрицать хорошие поступнки глав. героя).

    Ещё минус — многие события носят бинарный характер — т.е. поддержи храмовников ИЛИ поддержи магов, поддержи эльфов ИЛИ поддержи оборотней, поддержи возведение на престол царства гномов кровного наследника короля, или герцога Harrowmont'а). Т.е. вынужденный однократный выбор одной из сторон.

    Персонажи — в группе к главному герою могут войти около 7 дополнительных персонажей один из которых — боевая гончая, а другой — голем, доступный лишь в специальном DLC-pack'е.
    В целом часть сюжета основана на несовсем известной предыстории этих персонажей, их взаимоотношениях с глав. героем и тому, что они ждут от концовки. Ещё даже возможна ситуация когда кто-то из персонажей либо начинает координально расходиться во взглядах с глав. героем либо в силу некоторых обстоятельств вынужден покинуть группу.
  • @michi, Из главных персонажей стоит выделить Leliana — храмовницу, которая утверждает, что незадолго до событий игры с ней говорил сам Creator (который, ка считается вообще покинул мир который создщал и уже тысячелетия не обращал на него внимания), и велел присоединиться к странствиям глав. героя.
    В отдельном DLC'паке рассказывается довольно неожиданная предыстория этого персонажа.

    Также загадочный персонаж примкнувший к партии глав. героя — Morrigan, цели, из-за которых она путешествует вместе с глав. героем вплоть до вечера, на кануне самой финальной битвы совершенно не известны, а в последнем диалоге открывается одно из действий которое Morrigan хотела совершить.
    Ещё есть отдельный DLC рассказывающий эпилог — событий после битвы с Arch Daemon'ом и повторной встречи глав. героя и Morrigan, после этого, мотивы последней становятся ещё более туманными и загадочными ).

    Игровая механика — есть классы персонажей у каждого класса есть ряд специализаций — маг может быть боевым магом, лекарем, магом-оборотнем (может превращаться в несколько зверо-форм), или Arcane Mage — маг нашедший ключи к магии, принадлежавшей некогда древним магам-эльфам. Воин может обрести специализации berserker, champion и т.д., Rogue может получить специализацию Bard или Ranger.
    При этом очков на развитие навыков выделяют достаточно мало, поэтому просто так к концу игры получить квадратного персонажа умеющего всё так просто не получится, придется специализироваться в чём-то одном, чтобы оказывать пользу для группы.

    Глобальная карта — ряд точек на глобальной карте между которыми надо перемещаться, во время перемещения происходят иногда random encounter'ы но не более 1 за путешествие (пусть даже если оно было между самыми дальними точками глобальной карты), а также 60% этих random-encounter'ов совсем не random а связаны с непосредственными событийными действиями.
  • @michi, Уже непосредственно на локации — доступна некоторая 2д (пусть даже не пересечённая) местность, которая может быть либо городом, либо подземельем, либо чем-то средним (например лес), где могут быть как NPC-квестеры — дающие очень важный или совершенно не важный квест, либо же нейтральные NPC (от которых иногда можно услышать что-нибудь сюжетно интересное), либо же враждебные NPC.

    Механика боя — плохая. Колудном играть тяжело — т.к. слишком неудобное переключение между целями, а целей обычно от 3 до 9 бывает нападает. В один момент времени надо играть за одного человека из группы, остальные действуют в соответствии с преднастроенными стратегиями-триггерами — часть из которых можно настроить в главном меню для каждого персонажа в отдельности).

    Ещё интересна система ловушек — которую можно устанавливать посреди боя, или её могут устанавливать враги или они могут быть расположены на карте. Если у глав. героя не прокачан скилл позволяющий замечать ловушки — то их вообще не будет видно вплоть до попадания в них, либо же если в группе есть персонаж с этим скиллом, то он будет голосом предупреждать что-то вроде "A trap right ahead".

    Ещё есть система энчанта предметов при помощи вкладывания некоторых предметов-рун в специальные слоты, присутствующие на элитном оружии/доспехах.

    Есть магазины, есть инвентарь с ограниченным местом, есть возможность воровать у персонажей из инвентаря, есть возможность взламывать запертые сундуки в локациях. В ообщем ряд некоторых общеизвестных rpg-элементов.
  • @michi, Отдельно радует 3 возможности побывать в The Fade, одна из которых доступна в происхождении "Circle Magi", а две других могут быть доступными по основному сюжету. В последнем из них — которое является самостоятельным квестом Lost in Dreams где глав герою будет дана возможность обретать 4 дополнительных облика (и эти возможности будут даваться не сразу, но совершенно необходимыми для окончательного завершения квеста), и отправляться в одну из нескольких локаций The Fade и решать головоломки для завершения этого квеста — достаточно оригинально, по сравнению с остальным

    В целом т.к. я редко играю в игры этого жанра, игра можно сказать что понравилась. Несмотря на то что не слишком она глубокая в плане сюжета — бинарные варианты истории развития отдельных государств при помощи поддержки тех или других, не слишком глубокие подземелья, и т.д. Хотя нашлось ли бы у меня тогда время достаточно поиграть в игру где всё это было бы?

    Концовки — достаточно неожиданный тот выбор, который необходимо сделать почти в самом конце. Да и вся эта драматика бинарного выбора который необходимо делать в процессе игры. В конце концов может привести к концовке с местами печальным привкусом. Меня немного эмоционально тронула та концовка и последующий эпилог тех событий которые произошли.

    Реиграбельность — разве что пройти все "происхождения", после того как оказываешься в крепости Остагар и всё вплоть до некоторых различий в диалогах начинает повторяться — уже дальнейшее перепрохождение не так интересно.

    Оценка игры: Сюжет 8/10, Геймплей 6/10, Саундтрек 5/10, Графика 7/10.

    В целом — мне понравилось. Ещё есть большое дополнение-продолжение — Dragon Age: Awakening, где как всегда обнаружится что даже несмотря на финальную битву с Arch Deamon она была не такой уж и финальной, но пока я ничего об этой игре сказать не могу.
  • @michi, Написал много и жирно, за что спасибо. Не знал про TheDAS. Откуда столько инсайдерской информации? И играл на английском, получается?
  • @DarknessKeeper, да, на английском, т.к. недоверяю переводам, несмотря на то, что в словарь пришлось заглядывать часто — много незнакомых слов всяких, благо можно сделать паузу в любом диалоге, информация из dragonage.wikia.com но игра проходилась без гайдов, только после прохождения ради интереса покопаться в деталях, почитать о других концовках и т.п.
  • @michi, если что, источник отсылки про "файтер клирик вор и маг" — youtube.com
  • @michi, Также из моего текста исчезло полное описание "происхождения" знатного гнома:
    Вторая история имеет непосредственное отношение к глобальной политике Thedas — т.к. играть надо не за кого-то а за среднего сына/дочь короля гномов.
    Завязка этого "происхождения" сводится к сложной придворцовой интриге в результате которой, если играть за персонажа с любым другим происхождением, в последствии политическая ситуация в царстве гномов будет выглядеть следующим образом: "Король погибает,
    за власть борятся имеющий право-крови младший сын короля и некий герцог Harrowmont, которого король в своей предсмертной записке упоминает как того кто будет более достойным правителем (при этом о среднем сыне/дочери все источники информации умалчивают)".
    детальное описание того, как удалось прийти к этой ситуации будет достаточно большим спойлером этого "происхождения", поэтому не буду его приводить здесь).
  • @michi, Ты был прав, играя в оригинале, поскольку на русском озвучка если не плоха (потому что там например есть моменты, где одна и та же фраза повторяется дважды, трижды, будто не разрезали по дублям, плюс часто персонаж начинает говорить голосом актёра озвучания, типа "... (тут нормальная фраза) ... (актёр запинается и в сердцах матерится) ".

    В целом перевод неплохой.

    В игре мне особенно понравились перепалки между помощниками, особенно когда Винн с гномом пиво обсуждали.
  • @librarian, да, разговоры между сопартийцами — один из поводов пробовать разный состав группы )
  • @michi, Кем проходил? Я сначала проходил за какого-то корявого мага, потом в дополнении переквалифицировался в сингл боевого мага и проходил уже без компании
  • @librarian, маг эльф, специализации arcane mage + много заклинаний из Entropa Magic раздела
  • @michi, правда группа всегда была из 4 персонажей из сюжетных и РП соображений — они там стягивают людей, гномов, эльфов, а тут в одиночку ходить всё выносить ), + иногда в сюжетных диалогах кто-то из партии что-нибудь вставляет какую-нибудь реплику
  • @michi, Entropia или как там, не помню
  • @michi, К слову боевой маг, жуткая имба. Очень высокая защита и очень высокие повреждения. В одиночку у него КПД как у целой партии обычных героев.
  • @librarian, ну дыры в балансе случаются во многих rpg, иногда даже mmorpg
  • @michi, Ну проблема там в том, что поиграть за боевого мага можно толком поиграть ТОЛЬКО после первого прохождения, когда эта специальность будет доступна в самом начале
  • @librarian, при повторном прохождении специализации уже разлочены даже если делать New game ?
  • @michi, Да. Я правда так не задрачивал, чтобы проходить два раза. Но по всем источникам это так.
  • @librarian, ясно, мне казалось только при импорте персонажа в DLC это бывает, а оно вот как )
  • @michi, но реиграбельность немножко низковатая, даже при всеё бинарности развилок, что подразумевает что хотя-бы 1 раз с другим выбором может и захочется сыграть
  • @michi, В общем я пробовал второй раз проходить, за убийцу-плохого персонажа. Первый-то был стандартно хороший, благородный, все дела.
  • @librarian, и как, много отличий?
  • @michi, Ну я вообще не допрошёл за этого персонажа (гном-бедняк), но за убийцу сложнее чем за мага, нужно в невидимость постоянно уходить, за спину подкрадываться и бить в спину. В общем много лишнего микроконтроля. В качестве сингла на мой взгляд не очень, потому что защиту на себя не скастуешь (нечего кастовать, ты ж не маг), а хп сносят очень быстро. ДПС конечно выше чем у боевого мага, но лишний экстрим — не нужен.
    А вот за боевого мага вообще лепота, вкачал силу магии и чутка маны побольше, в бой входишь так: щиты, атакующее заклятие (если мана осталась) и вперёд, врубайся в строй. Пробить никто не может, только если вражеский маг с тебя каст снимет.
  • @librarian, ясно, значит за мага действительно лучше всего в него играть.
  • @michi, Если играть в команде, то нужно разделять по ролям: танк, дамагер, хил-саппорт и проклинатель.
    По персонажам это Алистер/ГГ/Стэн, Стэн/ГГ(маг заточенный под урон, либо ассасин)/Зевран, Винн, Морриган
    Смысл в том, чтобы правильно прокачать персонажей: Танку нужно много хп и много защиты, из скиллов те, которые заставляют врагов атаковать его (так называемый аггр). На него кидаются все защитные заклятия и его лечат. Персонажей заточенных под танки в игре два: Стэн и Алистер. Стэн наносит чуть больше повреждений (двуручное оружие) и более заточен на увеличение аггра, Алистер типикал рыцарь, хорош в качестве бронированого танка.
    Проклинатель наоборот снижает боевые характеристики, но уже цели, плюс накладывает всякие площадные заклятия
    Дамаггеру главное наносить как можно больше урона, поэтому на него кастуются спеллы на пробитие и на повышение дпс. Дамаггер из боевого мага не очень сильный, но, например, сильнее чем любой обычный воин. Самый сильный дамаггер — убийца (не помню как класс называется)
    Винн и Морриган нужно и дальше прокачивать свои основные специальности не отвлекаясь на лишнее
  • @librarian, Я, когда коллективно играл, проходил немного другим составом: Алистер, Огрен, Винн и я за мага военного. Так себе получалось. Огрен фиговый воин если честно.
  • @librarian, ясно, у меня основной состав гг, Алистер, Морриган и Лелиана + иногда гном или наемник эльф вместо лелианы
  • @michi, Как ты без хила обходишься?
  • @librarian, не ну груп хилл + просто хилл были заучены
  • @michi, + есть healt potion
  • @michi, переключение на сильно раненного персонажа, выпивание зелья, переключение обратно на глав героя )
  • @michi, Это Морриган у тебя этим занимается? Или твой персонаж?
    Рассказать тебе как нафармить денег?
  • @librarian, мой персонаж, насчет денег — там в вики написано про зельеварения и продажа зелья — дешевле покупки ингров — правда я сейчас хочу пройти только awakening на 1 раз и с Dragon Age серией на этом завершить )
  • @michi, да действительно dragonage.wikia.com — хилл и групхилл — первые по-порядку изучения заклинаний — поэтому на них всего два Spell Point'а нужно
  • @michi, и Drain Life из энтропийной магии — вещь полезная вместе с Death Magic
  • @michi, а Paralyze и в последствии Mass Paralysis удобны, даже с дебильным переключением между целями в бою