• лытдыбр вопросы анархизм Исследования гностицизм Я понимаю, что здесь, наверное, не так много спецов по предмету, но вот уже неделю читаю пачками переводы апокрифов и специсследования в поисках параллелей между гностической и анархической символикой. Я так понимаю, что кроме изображений Креста, Рыбы и Абраксаса до нас толком ничего и не дошло, а образность гностических апокрифов весьма своеобразна. Ну, вот, чёрный цвет можно притянуть сюда — через альбигойскую ересь. Символика змея, как опасного знания, находит параллели в воскрешённом современным американским индивидуализмом гадсденовском флаге. С Альфой и Омегой уже выходит некоторая натяжка, поскольку "Апокалипсис Иоанна" — никак не гностическое писание. Идентифицировать же Софию как женский образ Анархии вообще стыдно, этак можно любое женское божество взять, их навалом и за пределами гностического христианства. На этом пока моя фантазия иссякает, этических и разнообразных мировоззренческих параллелей — хоть отбавляй, а с символическими — какая-то мрачная засада.
    ♡ recommended by @O01eg

Replies (8)

  • @ivanov, Это не София — образ анархии, а наоборот.
  • @Goren, Ну как сказать... Если понимать внутреннюю эгалитарность эонов как анархию (а гностицизм утверждает полное освобождение только за пределами тварной реальности) — то София вполне себе один из образов этой потусторонней анархии. Именно образов, конечно, не символов.
  • @ivanov, Я о том, что анархия — это проявление мудрости. Но не наоборот, конечно.
  • @Goren, Первоисточник всего — Отец, который суть Истина. Истина же, как известно, делает свободными. Так что Мудрость вовсе не первопричина Истины, а наоборот )
  • @ivanov, Не понимаю я вас...
  • @K900, Да вот, сдуру подпрягся написать статью о символических параллелях в гностицизме и анархизме. Теперь с этим надо что-то делать, поскольку если есть мировоззренческие — должны быть и символические. Речь-то не о Китае, а о поздней античности, которая всем нам родная мать )
  • @ivanov, Опять не понял
  • @K900, Сожалею