• photo Ну вот, опять. Пытаюсь автоматизировать обработку фото.
    Например тот же лайтрум.
    Где возможность настроить уровень шарпинга в зависимости от камеры, линзы и диафрагмы?
    Это же примитив, то, что должно требоваться каждому нормальному фотографу каждый день.
    Почему этого нет в базовых возможностях?

Replies (59)

  • @easyjohn, Они считают, что per-camera per-ISO достатчно…
  • @blacklion,
    — кто они?
    — а что, один и тот же объектив на 2.8 и на 8 показывает одинаковую резкость? такие бывают вообще?
  • @easyjohn,
    — Авторы же!
    — Я вообще не понимаю лайтрумовского шарпа, если честно.
  • @blacklion, — кстати, а где есть per-camera per-ISO? я даже такого ни где не наблюдаю.
    — хрен с ним, с лайтрумом, где вообще есть такая автоматическая обработка?
  • @easyjohn, — Я пользуюсь ACR в Bridge и там точно есть опция про per-ISO, я её пользуюсь для шумодава при одной камере. Но она глобальная, на весь набор настроек, а не только на шумодав. по-умолчанию выключена, включено только per-camets.
    — Очевидно, ты можешь такое заавтоматить в GIMP'е ;-) И вообще в любом комманд-лайне ;-)
  • @easyjohn, (ACR ведь один что в Бридже что в Лайтруме, разный только интерфейс)
  • @blacklion, — а под линзы подстроить? виньетирование, хомабберации убрать по профилю линзы?
    — что-то мне не греет все делать вручную в гимпе. Год уйдет, что бы все настроить под все комбинации.
  • @blacklion, да, но в лайтруме не задать кроме как руками.
  • @easyjohn,
    — Ну, по профилю линзы и так же есть! Если профиль у адобы есть! Это как раз per-lense. Опять же, в ACR, но значит должно быть и в Лайтруме! Ясно, что с моими пентаксом (1% рынка?) есть не все профили, но уж с Canon-то проблем быть не должно.
    — А ты ещё хочешь что бы за тебя решили как ты любишь шарпить? :)
  • @easyjohn, В ACR тоже руками, но настройки запоминаются и как раз не глобально а per-Camera+ISO.
  • @easyjohn, Т.е. исправление проблем линзы (но не шарп, да) у адобы давно per-lense
  • @blacklion, — нету такого.
    — не за меня, а помогая мне. что бы все крайние диафрагмы были шарплены больше, бай дефолт. а дальше я посмотрю и решу — уменьшить или нет.
  • @easyjohn, — Нету испраления геометрии и хроматики по профилю линзы?! Охуеть. В ACR они это добавили а в лайтрум — нет? Я сейчас не поленюсь лайтрум запустить и проверить! У меня он куплен даже! Так как в комплекте с Фотошопом давали.
    — Вот этого нет, правда.
  • @blacklion, — виньетирование и хроматика есть. шарпенинга нет.
  • @easyjohn, А, шарпинга нет, это я сразу скала, да.
  • @blacklion, ну, вот с геометрией я то же не уверен. исправляет ли бочку автоматом?
  • @easyjohn, Да. Если профиль линзы в базе нашёл. Ну и если галка стоит, само собой.
    lev.serebryakov.spb.ru
  • @blacklion, т.е. смотри, моя хотелка всего лишь сделать следующие вещи автоматически:
    — поправить виньетирование (камера+линза+фокусное)
    — поправить абберацию (линза+?)
    — поправить дисторсию (бочка/подушка) (линза+фокусное)
    — добавить шарпенинг (камера+линза+диафрагма)
    — подавить шумы (камера+исо)
    — выровнять горизонт при отклонениях до 3-5%.
    — предложить экспо-коррекцию
    И из этого сейчас есть только первые пара пунктов.
  • @easyjohn,
    — есть
    — есть
    — есть
    — нет
    — есть
    — нет (НО КАК?!)
    — есть (кнопка «auto» же! Ненавижу!).
  • @easyjohn, И при этом у меня очень много вопросов к Adobe по качеству. Тот же RPP на Mac позволяет делать куда более честные и при этом красивые штуки. А Adobe и цвета вращает по хитрым кривым (см. color twist в их DNG-профилях) и совершенно скрытую экспокоррекцию всаживает, причём по каким-до совим диким внутренним соображениям (это зависит от камеры и ISO и, по-честному, надо бы мерять и учитывать, если ты пользуешься лайтрумом или ACR), и считает всё в целых числах, что вылезает в тенях боком иногда. Бррррр.
  • @blacklion,
    — ладно, первые три соглашусь (хотя я еще не тестировал, на сколько оно адекватно работает)
    — вот да, в чем сложность добавлять шарпа на широких дырках? профиль лизны надо знать и все.
    — нету шумодава в зависимости от камеры+исо. точнее есть в сторонних проектах типа neatimage, которые не стыкуются на автомате с лайтрумом
    — мне кажется не сложно. если есть много контрастных горизонтальных/вертикальных прямых, то сделать по ним поворот не сложно.
    — кнопка auto exposure есть почти везде. работает она хорошо почти нигде. хотя во в лайтруме мне нравится, в большем кол-ве случаев делает то, что я хочу. остальное — да, руками.
  • @blacklion, я мало сравнивал настолько глубоко, последнее время в студии не снимаю и всякое сложное ночное то же, так что подход более потребительский.
    ты capture one смотрел? мне раньше оно нравилось, хотя автоматов тогда было еще меньше.
  • @easyjohn, Capture One очень хуёво поддерживает моюк амеру, увы.
  • @blacklion, что ж ты такой изврат то выбрал? :)
  • @easyjohn, Pentax K-5 :) Я с пентаксом с K10D
  • @easyjohn, формально она в списке есть, на практике результаты странные.
  • @blacklion, посмотрел спек, не вижу, чем бы она была сильно лучше любой средней зеркалки от кэнона/никона.
  • @easyjohn, Удобнее.
  • @easyjohn, Ну и понятно, что я выбирал между K10D и чем там, Canon 350D по годам? А дальше —оптика, вспышки, вот это всё.
  • @blacklion, ну я понимаю 10 лет назад было не продать и не купить. но сейчас то можно спокойно сменить систему, если хочется.
  • @easyjohn, Зачем? Я довольно много снимал кэноном двухциферным, гораздо неудобнее, у Никона мне тоже не всё нравится. Эргономика у пентакса лучше.
  • @blacklion, бери одноциферные, они лучше.
  • @easyjohn, И дороже. Давай всё же один ценовой диапазон сравнивать. И, да, всё равно мне у Кэнонов ОЧЕНЬ не нравится заднее колесо. Pentax/Nikon подходн а мой вкус гораздо удобнее.
  • @blacklion, а зачем тебе нужно заднее колесо? ты экспокоррекцию так прямо каждый кадр меняешь?
  • @easyjohn, Представь себе, ОЧЕНЬ часто! Единственный серьёзный способ этого избежать — градиентный фильтр :)
  • @blacklion, а зачем?
  • @easyjohn, Эээээ, ну так получается, что экспонометры врут у всех и всегда в тех сюжетах, что я снимаю.
  • @easyjohn, Не, я верю, что у одноциферных не врут, но, см. про цены.
  • @easyjohn, Не говоря о том, что я реглуярно снимаю в M.
  • @blacklion, врут на столько, что ты что-то теряешь? я пользуюсь экспокоррекцией обычно не больше чем раз в день — как темнеет ставлю -2/3 или -1. этого хватает.
  • @blacklion, ну а что цены. цена тушки дело десятое, их все равно каждые несколько лет менять. оптика хорошая — вот это важно, десятилетиями служит.
  • @easyjohn, Это же слайд! Ступень — это ДОХУЯ. И, да, обычно у меня +1. Я думал, это специфика Пентакса, а потом неделькеу поснимал на 60-ый кэноно и обнаржуил что та же фигня.
  • @easyjohn, Ну вот не могу я столько платить за фототехнику. Если бы я мог, я бы поменялся на FF-систему (скорее Никона), но, увы. Менять кроп на кроп смысла не вижу никакого вообще.
  • @blacklion, что-то я давно такого не замечал. вот когда у меня была d30 или там 300d, там ступень это дофига. А сейчас на том же 1дмк2 запросто вытягивал даже с джипега. То ли я стал проще смотреть, то ли диапазон пошире стал.
  • @blacklion, столько — это сколько? возьми на поколение-два более старую, будет недорого. Твой k5 то же уже лет пять как вышел.
  • @easyjohn, Ну вот я и не могу последние 5 лет его проапгрейдить, нет денег на это. Взял бы K-3, но увы.
  • @easyjohn, Тут правда подтвердили что в 2015 таки будет FF, но в это мимо, у меня зумы кропнутые.
  • @blacklion, что-то непонятное. судя по dpreview.com у тебя там диапазон шире, чем на какой-нить 5d. чего ты тогда вообще с экспокоррекцией мучаешься?
  • @blacklion, вот, все равно стекла менять, так уже перейти на ff систему целиком.
  • @easyjohn, Потому что меня покусал Алекс Тутбалин и я уверен, что лучше снять так, что бы потом не корректировать вообще в софте :) Надо бы вообще снимать в Jpeg и не обрабатывать тогда, да!
  • @blacklion, я что-то не понимаю, вам главное подрючить ползунки в компе или получать удовольствие от кадра, даже если он не идеальный "как на выставку"?
  • @easyjohn, Главное — получить как на выставку (шербатые котлы) с минимум ползунков. Для этого лучше бы понимать, что и как ты снимаешь и подвигать ползунки при сьёмке иногда. Потому что железка тупая, она сюжета не понимает (вроде бы старшие никоны понимают, но их не пробовал).
  • @blacklion, то ли у меня сюжеты банальные, то ли все понимают, вот не знаю. даже автоэкспозиция меня устраивает, кроме уж совсем ночных кадров и контрового света.
  • @easyjohn, Сколько процентов кадров ты показываешь вообще?
  • @blacklion, зависит от. наверно около 10.
  • @easyjohn, Много :)
  • @blacklion, хотя, пожалуй меньше. технический брак с разу удаляю, он в счет не идет. из тех, что более-менее — там уже наверно 10.
  • @blacklion, еще я панорамы люблю. когда снял 50 кадров и сделал одну фото.
  • @easyjohn, точнее — снял десяток панорам, показал одну-две.