• музыка Тупой вопрос, конечно, но вот я реально не понимаю. Вот посмотрите на картинку и скажите, какой клавише на ф-но соответствует эта нота? После ответов дальше пойдёт дискуссия.
    i036.radikal.ru

Replies (44)

  • @k1lg0reTr0ut, тональность ми мажор
  • @k1lg0reTr0ut, либо си минор, но тогда мелодия начинается с субдоминанты
  • @k1lg0reTr0ut, я не про ноту спрашивал, а про клавишу, какая клавиша какой октавы?
  • @cancel, первой или не помню какой. но самой центральной
  • @k1lg0reTr0ut, там над нотным станом по-моему какие то скобочки с цифрами должны стоять, означающие на склько октав выше или ниже нужно играть
  • @k1lg0reTr0ut, а зачем? Почему сразу не писать нотами, зачем вообще этот цирк со смещениями?
  • @cancel, так нотами и пишется, только знак означает, что играть нужно на октаву выше или ниже. на фортепиано столько октав, что не хватит палочек, и будет пиздец какой то а не нотная запись
  • @k1lg0reTr0ut, почему октавы? Это же тональности (или как там все эти до-мажоры называются)
  • @cancel, тональности непричем. просто до одной октавы и до другой октавы можно записывать одной нотой, только указывать какая это октава. октавы то одинаковые. знаки тональности на каждой октаве теже
  • @k1lg0reTr0ut, да пофиг на октавы, пусть у нас одна октава всего. Знак ноты обозначает всегда одну и ту же клавишу на ф-но или нет?
  • @cancel, да. только одну клавишу. но если этот знак вкупе с другим знаком — то другую клавижу. это как число 7, 17, 27, 37. десяток разный, а смещение одно
  • @cancel, в данном случае ноту на первой октаве
  • @k1lg0reTr0ut, под знаком ты что подразумеваешь? обозначение тональности?
  • @cancel, нет. это не диезы ни бемоли. это какая то хрень сверху или снизу. не помню чесно. вроде черта с цифрой насколько октав выше или ниже играть
  • @k1lg0reTr0ut, всё равно не о том ответ, я про другое спрашивал, ну да ладно, потом ещё раз поточнее сформулирую
  • @cancel, ну прямой ответ на вопрос — данное написание соответствует только одной клавише на клавиатуре. и все.
  • @k1lg0reTr0ut, ок, тогда переформулирую вопрос, вот здесь ноты соответствуют одной и той же клавише?
    s61.radikal.ru
  • @cancel, да. нота одна и та же. несмотря на тональность. вот если бы одна тональность была ми, а другая ми бемоль мажор, то одна знак хоть и писался бы одинаково, но клавиша была бы разная. в первом случае белая, во втором на одну клавижу ниже черная клавиша
  • @cancel, Да, эти ноты соответствуют одной и той же клавише (Ми первой октавы)
  • @k1lg0reTr0ut, как всё страшно
  • @cancel, да ерунда) язык программирования учить тяжелее.
  • @cancel, Не страшнее, чем могло бы быть.

    Все белые клавиши = тональность без знаков при ключе.
    Все другие тональности в своей гамме потребуют чёрных клавиш.
    Чёрные клавиши отмечаются знаками альтерации (диезы, бемоли и иже с ними).
    Понятно, что устанешь всё время эти знаки рисовать перед нотами, которые соответствуют чёрным клавишам. Устанешь быстрее, чем страницу нот напишешь. Вот и договорились верить в человеческую память, и все знаки, которые нужны — рисовать на каждой строчке перед собственно нотами.
  • @ZaZooBred, а зачем?! Клавиши-то те же самые, можно в одной тональности записать всё
  • @ZaZooBred, гыгы.. как же я любил бесить учителей, постоянно ошибаясь и забывая сыграть диез и бемоль)))))
    уже кричать было начинали: диез, играй тут диез)))
  • @cancel, ну краски-то те же самые, можно ж все картины рисовать грифелем и серыми тонами!

    А на деле, вот голос человеческий в диапазоне частот издаваемых звуков ограничен. И бас, например, не споёт две октавы от «до» до «до».
    А вот от «фа» до «фа», может, и споёт — а это уже надо все звуки передвигать, учитывая соотношения тонов и полутонов. А это значит, что уже тональность сменилась, и на одних белых кнопках не выйдет
  • @cancel, это фортепиано. на других инструментах по разному. реально. я на скрипке играл, знаю, что на ней удобнее всего ре мажор. на всех струнах одинаковая расстановка пальцев. на саксафоне си бемоль мажор — очень удобно говорят.
  • @ZaZooBred, угу. бывает какая нибудь примадонна оперная чувствует себя не очень, и приказывает всему оркестру играть на тон ниже)))
  • @k1lg0reTr0ut, Нам в хоре тональность на пол-тона выше любят ВНЕЗАПНО на концертах поднять
  • @ZaZooBred, нам не поднимали вроде))) но бывали такие эксперименты: а что вы такие вялые поете? а ну ка на тон выше давайте
  • @ZaZooBred, я вот тогда не понимаю, как вообще на пианино играют. В каждой тональности заново разучивать что ли произведение?
  • @cancel, это и называется виртуозы)))
  • @cancel, как правило крупное произведение написанное в тональности, не меняют в нем тональность никогда. в классике ничего нельзя менять в авторском тексте
  • @cancel, Нет. Автор думал, думал, тональность подбирал…
    Иногда — чтобы играть было удобнее, иногда — чтобы круть исполнителя показать, иногда просто по желанию левой пятки.

    Не дело это — в каждой тональности учить.
  • @ZaZooBred, возьмём пианино, какая разница, какая тональность, клавиши-то одинаковые, ну, по-другом расставить значки, звук будет ровно тот же
  • @cancel, «уметь играть в каждой тональности» — это навык под названием «транспонирование». Этим задрачиваются на занятиях по музыкальной теории — сольфеджио. Но это именно навык на быстрый ( в уме) перенос всех нот на заданное количество полутонов
  • @cancel, вот будешь петь под фано, поймешь. а играть почти никакой. разве что на самом деле иногда до черных удобнее дотягиваться, чем все по белым хуярить.
  • @cancel, Знак двойного диеза (x) или двойного бемоля (bb) вынесет тебе мозг. Потому что ноту «соль» будет играть клавиша «ля» (в случае двойного диеза) или «фа» (двойной бемоль).
  • @ZaZooBred, да просто ми диез это уже фа получается)))
  • @cancel, Тональность не важна для инструмента вообще. Тональность важна произведению.
  • @cancel, Олдфаги, кстати, помнят, что до Баха все тональности были «до мажор» и «ля минор» (хотя я это сильно упрощаю).

    Потому что так настраивались клавишные, что остальные тональности были от просто «фальшивых» до «дико фальшивых».

    А потом изобрели логарифмы, темперированный строй, ну а потом Бах для самоутверждения и первопроходчества зафигачил обалденный креатив «ХТК» – где были произведения для всех возможных тональностей
  • @ZaZooBred, ну, про это я читал в википедии, да
  • @ZaZooBred, однако вершиной его творчества стали гольдберг вариации.