• ? Жуйчач, есть вопрооос. Как некоторые из вас знают (наверное человека полтора), я по совместительству с говнописательством, говнорисовательством и говнопостингом занимаюсь еще и говнофотографированием. Энное время я хотел(а) поменять свой текущий ультразум на другой, но так как вцелом там фотки тоже так себе(да говно при ближайшем рассмотрении, в сумерках так полная жопа, да и без сумерок фейспалм)...я решил(а) взять себе говнозеркалку!
    Бюджет — 20тыр (больше не собираюсь, иначе можно выбирать до бесконечности, да и смысла нет с моими руками-крюками) , текущие варианты — Nikon D5100 китовый 18-55 VR (19500), Canon 600D китовый 18-55 IS (20000), Nikon D3200 китовый 18-55 VR (19500) и Nikon 3100 набор китовый 18-55 VR + дальномерный 80-200 VR (20000)
    Вот в общем я хз. У всех есть чистка матрицы, примерно сходный размер матрицы (от 18 у кэнона до 14 у никона 3100), у кэнона более доступные по кол-ву, проблемности и цене объективы, лучше съемка видео, альт прошивки, у Никона как бе вцелом менее шумные и лучше фотки (особенно на ненулевых исо, сравнение D5100 против 600D), зато заебетесь с объективами. Ну и там дальше всякие разницы туда сюда.
    Все хороши короче, примерно одинаковы по характеристикам так, что сложно выделить что-то. Особняком стоит D3100 который как бе считается проще чем остальные три, но зато там +1 объектив, без которого живность (и лоли) не поснимать.
    ♡ recommended by @Mellon, @juick

Replies (98)

  • @sin-ok, Аргументы какие?
    П.С. Знаю про 650, там прикольно, но это уже точно не мой уровень. Все равно что микроскопом гвозди заколачивать.
  • @Toyoku-mono, кэнона более доступные по кол-ву, проблемности и цене объективы, лучше съемка видео, альт прошивки
  • @sin-ok, Да, но я не собираюсь особо задрачиваться по объективам. Может вот дальномерку потом докуплю.
    а чо до разницы по фоткам вот глянь — artem-kashkanov.ru
  • @Toyoku-mono, Использование СHDK сместит приоритет в сторону сапога.
    Стекла можно дедушкины с переходником юзать, да как обычно в общем.

    Пленка, дальномерки, это уже в сторону эстетики.
  • @sin-ok, Пленка пофиг, я не страдаю синдромом мертвого пикселя. А вот после ультразума без дальномерки скучно. Конечно, если посчитать сколько раз я реально вот использовала зум по хардкору, то получится что нечасто, но порою он выручал здоровски.
    "Стекла можно дедушкины с переходником юзать, да как обычно в общем. " без автофокуса. Нет, я понимаю, что автофокус — моветон, но без него будет непросто.
  • @Toyoku-mono, Фотки покажи.
  • @Irsi, Чьи?
  • @Toyoku-mono, свои разумеется. что снимаешь, как снимаешь...
  • @Irsi, Снимаю вот такую хрень — panoramio.com
    Потому что нравится, и только.
  • @Irsi, Еще я снимаю живность, в основном — мертвую. Но там не для слабонервных.
  • @Toyoku-mono, А вообще может покопаться в б/у, недавно натыкался на пару олимпусов, года 2010, с горкой объективов их, 5 штук, все стоило всего 120 у.е. Переходнички, батареи, весь набор.

    Можно по меньшей степени продать дороже.
  • @Toyoku-mono, бери то что в руку лучше ляжет. Серьезно — то чем удобней будет снимать, то и бери.
  • @sin-ok, С олимпусами можно и не б/у — недавно брал жене Olympus PEN E-PL1, новый в сязном менее 5 т.р. В 15 тыр укладывается E-PL2 с дабл китом. Очень достойный аппарат, если не ждать от него чудес.
  • @sin-ok, Честно говоря, не рискую рисковать с Б\У. Был такой неприятный опыт уже, что вроде взяла, а через некоторое время фотик стал явно сдыхать. Гарантия кончилось, ремонт будет стоит дороже чем плотила. Это раз.
    Во вторых, там где я как бы брать собираюсь и так у меня есть неплохая скидка.
  • @Irsi, У меня сейчас Canon sx20 (ультразум). Кэноновские зеркалки видела, они в принципе сходны (относительно, конечно). Так что я Кэнон более менее представляю. Но на конкретный брэнд не задрачиваюсь.
  • @Toyoku-mono, Все эти аппартаты — по сути идентичны, различия в основном на уровне "удобно-неудобно" и всяческих маркетинговых фичь, которые я честно говоря не использую, видео там всякое...
    Если снимаешь в зеленой зоне — вообще разницы не заметишь. Если правильно — в RAW и с приоритетом диафрагмы — смотри каким удобней управляться будет.
  • @Toyoku-mono, Ну зайдем с другой стороны — знакомые фотографы с зеркалками есть? Если есть — бери той же системы что и у него, будет возможность погонять стеклышки — очень полезно.
  • @Irsi, Знаю, так в принципе всюду и пишут "Х лучше в этом, Y в том, НО ОБА ХОРОШИЕ". И это прям скажем в выборе не помогает.
  • @Irsi, Нет, к сожалению так чтобы мен-мен нету. В том-то и беда, что по сути ни посоветоваться, ни "примерить".
  • @Toyoku-mono, Ну во-первых задать вопрос Canon vs. Nikon это похлеще чем Win vs. Linux...
    Во-вторых они реально мало чем отличаются. Ну реально — разрешающая способность матриц давно болтается на пределе Рэлея, электроны в ячейке считают чуть ли не поштучно...
    И самое главное... професиональная камера она отличается от любительской не столько качеством, сколько... выкидыванием маркетинговой шелухи, например на моем 5DmII нет ни встроенной вспышки, ни зеленой зоны...
  • @Toyoku-mono, В принципе как ты поняло я кенонист и если будут конкретные вопросы по кенону — могу что-то посоветовать. А вот никон я знаю плохо, посему — молчу.
  • @Irsi, Я знаю что холивар. И я знаю что вопрос вида D5100 vs 600D тоже прям скажем, не новый.
    Но они и правда близки что по цене что по характеристикам навскидку. (правда так считают не все — snapsort.com )
    Что до ненужной шелухи, то первоначально я вообще закидывала на 1100D. Знаю что "дешеваааа", но отпугнуло отсутствие пылетряса, бо идеальных условий я точно обеспечивать не смогу.
    Поворотный экран это тоже прикольно, но прям скажем пользовалась я им ну очень нечасто. Разница в мегапикселях уже особо роли не играет, а вот сенсор у Никона (5100 во всяком случае) пишут таки получше.
    Собственно поэтому я включила в список 3100 — с одной стороны вроде "бюджетно", без лишних фенек, с другой необходимое в комплекте есть, да еще и сразу объектив можно взять (отдельно один хрен дороже).
    Вот короче думаю я думаю, весь декабрь думаю, а что брать не знаю.
  • @Toyoku-mono, нету там разницы в сенсорах. По крайней мере такой, которую можно заметить на объективых ценой менее цены тушки.
  • @Irsi, Глядел линку? artem-kashkanov.ru Знаю что мелкие детали, но заметно довольно...
    Хотя в некоторых обзорах (не в этом) и правда странно сравнивают, напрмиер 18-55 объектив у кэнон и 18-105 объектив у никона (ежу понятно, что так делать нельзя)
  • @Toyoku-mono, как я понял он снимал в джипег — так делать нельзя
  • @Irsi, Знаю, но иногда надо снимать быстра быстра.
  • @sin-ok, Значит таки не вранье что там Никон намутил блокировку левых объективов и батареек...
    И не только это.
  • @Toyoku-mono, а в RAW не медленней, если не серия.
    Проблема в другом — он сравнивает не возможности матриц, а реализацию шумадава и шарпа в аппаратах. Что мне, как снимающему в RAW, абсолюно не важно — шумодов и шарп на компе всегда (не в линаксе разумеется!!!) лучше чем встроенные в фотоаппарат.
  • @Irsi, Ага, и примерно эти фишки Кэнон и добавил в 650-ом. В числе других, само собой.
    Жаль что я то как раз в Линаксе.
  • @Toyoku-mono, извини, в линаксе нет программ для обработки фотографий.
  • @Irsi, Нет, есть.
  • @Toyoku-mono, кстати по твоей ссылке — в кеноне сетка удобней чем в никоне получается.
  • @Irsi, Кроме Гимпа. Ну и не совсем "совсем нет", хотя соглашусь что с этим сильно сложнее
  • @Toyoku-mono, гимп? не смешите мои тапочки — для нормальной обработки фото необходимо 16 разрядов на канал, чего в гимпе более 10-ти лет обещают, но все никак не сделают...
    Без этого — будешь иметь фирменную гимповскую "пластмассу" вместо картинки.
  • @Irsi, Нет, я буду красные глаза в Фотошопе убирать, как все офисные девушки.
    П.С. Давайте без ГИМП, Фотошоп и GEGL срача?
  • @Toyoku-mono, Ну все, понеслась моча по трубам...
  • @sin-ok, Ага... а знаешь почему они отказались портировать его под венду? Правильно — чтоб пользователи лайтрума не умерли со смеху... :)
  • @Toyoku-mono, Ну а что ты хотела? Хочешь заниматься цифровым фотом — винда/мак+зеркалка. Без вариантов. Не хочешь — а зачем тебе зеркалка тогда? Действительно глянь на Micro Four Thirds system — для чисто любительскких целей ее за глаза.
  • @Toyoku-mono, D3100 выкинь сразу. Я когда посмотрел, какого качества экран вживую, сразу понял, что не хочу его. Ну а по остальным камерам мое мнение, что чем меньше мегапикселей в матрице при одинаковых размерах, тем меньше шума.
  • @DarknessKeeper, Знаю, 200 или 300 тыс пикселей экранчик.
  • @Irsi, Как я уже говорила, мой вопрос про камеры. А с выбором оси я уж как-то сама разберусь.
    А то так можно и до выбора ориентации дойти.
  • @Toyoku-mono, ну тот все просто, гетеросексуал — винда, гомик/лесби — мак, фригидный/импотент — линакс
  • @Irsi, Эдак ты скор на расправу.
  • @Toyoku-mono, это не я — это природа-матушка. :)
  • @Irsi, Вот кстати лучше вернемся к теме. Что там у Кэнона с подсветкой автофокуса? В интернете пишут что-то страшное в духе "вспышкой вспыхивает автофокус", в общем непонятно.
  • @Toyoku-mono, Вот 650D держал в руках, могу отвечать, что хорош. Сам долго фапал на никоны, особенно на 5100, но в итоге взял беззеркало
  • @DarknessKeeper, Чем хорош? Опиши и почему беззеркало?
  • @Toyoku-mono, Ну 650 в руке отлично лежит, экран хороший, быстро фокусируется, еще плюс, что экран поворотный.
  • @Toyoku-mono, беззеркалку взял потому, что дает всё то же самое, что и зеркалка, но гораздо меньше вес и размеры. Ну и крутейшая автоматика, которая может выручить в любой ситуации и вытянуть почти любой кадр. Это я еще не знал, что можно снимать в рав и вытягивать всё самому.
  • @DarknessKeeper, А собственно почему не обфапанный D5100 и вообещ беззеркало?
    П.С. С "фокусируется быстро" вообще непонятно нигде — где-то пишут что мол никон быстрее, где-то наоборот. Маркетологи хреновы.
  • @Toyoku-mono, Это вроде "С олимпусами можно и не б/у — недавно брал жене Olympus PEN E-PL1, новый в сязном менее 5 т.р. В 15 тыр укладывается E-PL2 с дабл китом. Очень достойный аппарат, если не ждать от него чудес." ?
  • @Toyoku-mono, Я с 5100 не сравнивал в плане съемки, но когда я взял его в руки и подумал, что, к примеру, таскать его целый день придется, то подумал "данунах, он же тяжелый пипец"
  • @DarknessKeeper, Спецаком сходила взвесила свой ультразум — 720 грамм. Тот же никон 560 тушка + вроде как 200г объектив.
    Разница несущественна.
  • @Toyoku-mono, с объективом 18-105 мне он показался очень тяжелым. Сравни с весом беззеркалок
  • @DarknessKeeper, Смотрю на безззеркалки, вроде Sony NEX-3NL Kit 16-50 mm?
    Ну да, 200 грамм
  • @Toyoku-mono, У меня, например, NEX-6 с объективом 16-50. Она немного тяжелее, но всё равно гораздо легче зеркалок. Таскать каждый день зеркалку это запарно, а тут считай, зеркалка в корпусе мыльницы. Но я не навязываю. Сколько людей, столько будет и мнений. Я даже не уверен, что когда-нибудь смогу использовать все ее функции на 100%
  • @DarknessKeeper, Нет, ну почему, тоже вариант. Просто там где я брат собиралося выбора считай нету совсем, кроме этой вот.
    Но признаю, "мыльничный" вид как-то предубеждает.
  • @Toyoku-mono, У никона все хорошо с объективами. Я бы думал про д3200
  • @mahury, У них не все объективы с приводом автофокуса, да еще дороже, и просто менее распространены.
    А поцчему 3200? Она же формально "классом" ниже чем 5100 хоть и новее.
  • @Toyoku-mono, Матрица. Там вроде лучше матрица. Объективы можно взять позже. И отличие 5 серии от 3 серии я вижу скорее в заднем экране чем в чем со еще
  • @mahury, Куда уж лучше? И в смысле, в экране?
  • @mahury, versus.com Ну да, видно что поворотник убрали, зато число мегапикселей задрали, сильно увеличили фреймрейт видео, но при этом матрица чуть меньше и чуть шумнее чем в 5100, нету 25600 режима (он конечно нафиг не нужен, но косвенно показывает что матрица как бы тянет).
  • @Toyoku-mono, В интернетах много чего пишут...
    Я не очень понимаю — что там они имеют ввиду под "подсветкой автофокуса"? Расшифруй пожалуйста...
  • @Irsi, работа лампы на фотоппарате
  • @mahury, ну извини — а как ты хочешь? Чем ярче лампа — тем дальше она работает... Вообще я считаю достаточно бесполезной — все равно дальше 2-3х метров она обычно неэффективна и только мешает.
  • @Irsi, в некоторых случаях — помогате.
  • @mahury, ну поскольку фото(свето)графия, то я считаю что если нет света — то и снимать нефиг :)
  • @DarknessKeeper, при одном поколении. при разных годах выпуска — на матрице с большим количеством мегапикселей шумов может быть меньше чем на такой же более старой матрице с меньшим числом мегапикселей.
  • @Irsi, кому как. опять же при съемке импульсным светом..
  • @mahury, ну при съемке импульсным светом обычно есть пилотный свет...
  • @Irsi, гыгы. обычно. не всегда.
  • @mahury, я практически не использую вспышку.
    Ну вот пример карточки со слабым освещением — img-fotki.yandex.ru
    Параметры съемки:
    Выдержка: 1/200 сек
    Диафрагма: f/16
    Фокусное расстояние: 135 мм
    ISO: 6400
    Компенсация экспозиции: -0.33 eV
    Режим съёмки: приоритет диафрагмы
    Вспышка: отключена
    А вот пример съемки с импульсным светом — img-fotki.yandex.ru
    Тут EXIF почему-то не сохранился, но точно помню что стекло тоже, приоритет выдержки и она порядка 1/60, диафрагма порядка 11, ISO 100
  • @Irsi, а зачем так диафрагму прикрывать?
  • @mahury, в каком случае? в 1м или во 2м?
  • @Irsi, во втором
  • @Irsi, тут не пленка же, там же проблемы с резким падением резкости начинаются со стороны матрицы. плюс опять же — мало объективов дают высокую резкость по центру после /8 , да и по полю резкость там начинает падать
  • @mahury, при съемки с импульсным сетом у тебя выдержка — фиксирована и она обязана быть больше времени импульса — иначе шторку сфотографируешь :) В результате кол-во света ты грубо регулируешь мощностью импульса на осветителе, а точно — диафрагмой.
  • @Irsi, хотя и первом тоже вопрос.
  • @mahury, загонял обоих девиц в зону ГРИП
  • @Irsi, тогда исходя из диафрагмы я снимаю в куда худших условиях.
  • @mahury, это не худшее освещение, ога. Но ISO 6400 все равно...
  • @Irsi, у тебя полный кадр же кажется?
  • @mahury, ага
  • @Irsi, Имхо — не в размере кадра дело. Вот например очень люблю эту карточку — img-fotki.yandex.ru
    Canon 300D (6Мп) плюс сигма 18-125 чтоль, не помню уже... Вообщем говенный ультразум.
  • @Irsi, "хорошая камера просто меньше мешает снимать"
  • @mahury, Угу :)
  • @Irsi, Суть в том что как пишут у Никона есть лампа для подсветки автофокуса, а Кэнон для этого использует вспышку.
  • @Toyoku-mono, хммм... встроенную? я ее никогда не использую...
  • @Irsi, да на моем и нет ее :)
  • @Irsi, Я не знаю как у вас там, а вот на Кэноне sx20 там просто зеленым таки лучем подсвечивает. Вот это оно и есть я так понимаю.
  • @Toyoku-mono, ой давай не путать мыльницу, любительскую зеркалку и профессиональную зеркалку? :) Это три очень большие разницы :)
  • @Irsi, Ну не мыльницу а ультразум всеж таки :) И тем не менее, наличие оно подсветки у Никона не позволяет считать что такая функция "нинужна"
  • @Toyoku-mono, ультразум принципиально от мыльницы ничем не отличается имхо. И таки да — на нем функция подсветки нужна. На зеркалках — я даже и не вспомню есть ли она. Имхо — вообще нет, ибо автофокус построен на других принципах и в ней не нуждается.
  • @Irsi, Ок, я допускаю это. Собственно потому и спрашиваю.
  • @Toyoku-mono, вот кстати на micro 4/3" и прочих беззеркальных системах — автофокус такой же как на мыльницвх, так что там по идее пригодится. Хотя существенно больший размер матрицы... ща покручу E-PL1 — не помню есть там или нет...