• записки Даже мир, который мы знаем, возможно, составлен не из [материальных] предметов. Мы,может быть, лишь ощущаем механизмы передачи колебательных ритмов частот. (Майкл Толбот, профессор квантовой физики)
    Материя в жизни непостоянна; лишь форма в которую она облекается, постоянна. Жизнь в своей основе — это форма организованной деятельности. (Эдмунд Джек Амброза, биолог)
    Частицы, из которых состоят наши живые организмы, не находятся друг от друга в полной изоляции. Прежде всего потому, что они постоянно движутся: снуют, кружатся, мечутся, сталкиваются и отлетают друг от друга. (Эндрю Скотт)
    Квантовая теория учит нас,что ничего нельзя наблюдать или измерять, не внося помехи, так что роль наблюдателя оказывается решающей в понимании любого физического процесса. Столь решающей,что некоторые пришли к убеждению,что лишь ум наблюдателя является реальностью, а всё, включая даже нашу материальную вселенную,- иллюзия. (Алистер Рэй, физик)
    Учёные говорят нам,что внешний мир фактически является иллюзией, что материя, лежащая в основе жизни, лишена постоянства, а постоянна форма, в которую она облекается; что субатомные частицы, образующие эту жизнь-материю, непрерывно двигаются и что решающим фактором, формирующим реальность, является сознание. (Вон Кью-Кит)

Replies (4)

  • @Osa, Сто триллионов клеток, образующих форму, которую мы обычно именуем нашим телом, постоянно замещаются. Скорость замещения различна, но учёные полагают, что каждые семь месяцев наш организм полностью отличается от того, который мы имели семь месяцев назад. Буддийские учителя знали об этом еще в древности. Их знание ещё глубже: они полагают, что не только клетки тела, но все элементы, составляющие личностш (санскр. пунгала), в буддийском понимании скандхи (пали кханда), — форма, чувства, представления, (психическая) активность, сознание, — бренны.
  • @Osa, @Osa Если все клетки нашего организма постоянно обновляются, почему же раковые клетки сохраняются? Объяснить такое можно тем, что, хотя все клетки, раковые и другие, замещаются, формы, в которых они существуют, сохраняются. На языке буддизма это означает, что на субатомном уровне кармическая сила индивидуальных дхарм, которые выражают себя в виде таковых клеток, передаётся от одного жизненного цикла клетки к другому. Равно как сознание наблюдателя может воздействовать на форму субатомных частиц в научном эксперименте, подобным образом сознание практикующего дзэн в период глубокой медитации может повлиять на проявление формы дхармами. Визуализацией того, как раковые клетки удаляются и замещаются новыми здоровыми клетками, пациент транслирует свои мысли в физическую реальность на клеточном уровне. (Вон Кью-Кит)
  • @Osa, @Osa Открытие известного русского психолога доктора Виктора Криворотова может однажды оказаться тем мостиком, что свяжет древнюю мудрость и современную науку в поисках разрешения проблем сохранения здоровья... Криворотов говорит:
    Недуг — это такое состояние системы, когда не реализуется весь её духовный потенциал... При таком подходе к заболеванию каковы эффективные средства лечения? Лечение состоит в стимулировании духовных сил пациента, которые воздействуют на все системы, приводя их в согласованное состояние... Большей своей частью современная медицина осуществляет соматическую коррекцию. и следовательно, лечение бывает успешным лишь в тех случаях, когда первопричина недуга гнездится в теле [больного]. Но у современного человека эту первопричину расстройства [здоровья] составляют негативная психологическая обстановка (conditioning) (вызывающая эгоизм, высокомерие, тщеславие, зависть, ревность и т.д.), система ценностей и мировоззрение.
  • @Osa, @Osa Медитационная терапия лечит недуг напрямую, и поэтому пригодна и в случае психических, и в случае физических расстройств.
    В своем шедевре "Шесть чудесных застав", трактате о медитации шаматха-випашьяна, великий наставник школы Тянтай Чжии (538-597) прекрасно изложил, как посредством медитации можно врачевать недуг. Он сформулировал пять главных лечебных подходов:
    1. Фиксация сознания в месте локализации недуга.
    2. Применение шести характерных целебных звука.
    3. Использование двенадцати основных методов дыхания.
    4. Применение визуализации.
    5. Анализ состава четырёх "первоэлементов" (земли, воды, огня и воздуха) в организме.
    Необходимо отметить, что медитационная терапия не обязательно оказывается всегда лучше традиционной медицины либо других видов лечения. У этого метода есть ряд неудобств. Чтобы такое лечение оказалось эффективным, пациент должен достичь высокого уровня медитации, а это требует больших психических затрат. (Вон Кью-Кит)