Погода в Карпатах изменчивая и малопредсказуемая. Как только мы развели костёр и собирались поджарить картошку, пошёл дождь, и пришлось есть в палатках. Благо, они располагались в метре друг от друга, и мы с соседями передавали еду из палатки в палатку. А когда поели и убрали, дождь прекратился и выглянуло солнце. Дождь ещё дважды пускался ночью, но на утро следов от него не осталось — будто и не было его.
На следующий день мы отправились на Великий верх. Вскоре нас догнал босоногий парень, что одиноко остановился в палатке цвета хаки, и поинтересовался, куда мы направляемся, после чего рассказал, что сам он вышел за водой, но заодно решил ещё немного пройтись, осмотреться. Далее, увидев у одного из нас полупустой рюкзак, начал спрашивать, есть ли у нас спальники и как мы собираемся ночевать. Рассказали ему о своём лагере, после чего он, видать, ориентируясь на наш украинский, спросил: "А вы из Львова?"
Мы двинулись дальше, а он нас быстренько обогнал. Мы уже и забыли о нём. Шли обычным темпом, ели чернику и клюкву, как на подходе к Великому верху увидели, как этот парень к нам спускается. Он сказал, что побывал наверху, и что дальше там нет ничего интересного, только виляющие дороги, и пошёл себе обратно.
Когда выбрались на Великий верх, обнаружили там приятный сюрприз — море голубики. Сборщики ягод туда, видать, не добрались, и её было видимо-невидимо. Так что вместо того, чтобы смотреть по сторонам, мы принялись её собирать. Пребывание на горе даже затянулось, потому что уходить оттуда совсем не хотелось. Эту вкусняшку можно было рвать и есть аж до вечера, но минут через 30-40 уже пришлось спускаться, хотя всё равно ягоды значительно замедляли движение. Кажется, ягоды будут помощнее печенек, ими эффективней заманивать на сторону зла :)
Несмотря на дожди поход в горы получился сухим и мы отлично провели время, но вот при спуске нас накрыл ливень, от которого дождевики защитили только частично. Вокруг журчали грязные ручейки, а мы потихоньку хлюпали вниз к Воловцу. И вот уже в поезде я ощутил, как это замечательно надеть сухую одежду.