#juick
#juick
Короче не знаю как пост этот закончить. Задавайте вопросы, на адыкватные отвечу.
Давно вынашиваю идею написать серию постов о телевидинии. Типа как все устроено и немного поделюсь личным опытом. Как вы наверное догадались, работаю я телеоператором(возможно по этой причине мои заметки будут больше с точки зрения именно оператора). Я сменил уже несколько региональных телекомпаний в России, участвовал в нескольких проектах федерального и международного уровня(проще сказать подрабатывал на федеральное вещание и международное). На постоянной основе на больших каналах не работал, но это не помешает мне рассказать вам азбучные штуки телевизионщиков. Сразу хочу упередить комменты типа "зомбоящик не нужен", "телек врет" и т.п.. Как только были изобретены СМИ они тут же были использованы и всегда будут использоваться в той или иной мере в качестве средства пропоганды и формирования общественного мнения. Даже летописи писали под конкретных князей. Так что на эту тему спорить и отвечать у меня нет ни малейшего желания. Все СМИ ангжированны, но разница лишь в степени ангажированности. Естественно приятнее работать на тех телекомпаниях и проектах где степень ангажированности минимальна или позиция редакции совпадает с вашими личными убеждениями.
Ну ещё добавлю, что работа на телеке(да и в кино по рассказам коллег) похожа на наркотическую зависимость. На эту тему возможно напишу отдельную заметку.
Ну, поехали. Сегодня расскажу что такое телевизионный новостийный сюжет. Это, можно сказать, микрометражный телевизионный дукументальный фильм с композицией конфликтом и прочими прелестями большого искусства — аудиовизуальное произведение. Назвать искусством это можно с натяжкой, больше это похоже на произведение ремесленников. Типа сапоги ручной работы )))) Однако это весьма скоропортящийся продукт, скорее типа буханки хлеба ручной работы. Бывают и "консервы" или вечно зелёные сюжеты. О них тоже как-нибудь напишу.
Сюжет состоит из следующих элементов: подводка, видеоряд, закадровый текст, синхрон, стендап, люфт, лайф, экшн. Ещё интершум, графика, хрип. Все эти элементы последовательно и параллельно (наверно это выносит мозг, но например интершум, закадровый текст и видеряд всегда параллельны, но при этом последовательны по отношению к остальным элементам сюжета) подаются зрителю в задуманной авторами последовательности.
youtube.com
7 Дети пустоты — Провокация
Ну вот и последний видос этой группы. В конце видео даже я немного засветился.
7 Дети пустоты — Провокация
Ну вот и последний видос этой группы. В конце видео даже я немного засветился.
1.Журналист — это человек, который звонит и появляется неожиданно.
2.Почти все респонденты кажутся ему неадекватными.
3.Адекватный только тот, кто любит журналистов и говорит «синхронами».
4.Его желание получить от вас «синхрон» маниакально.
5.«Синхронном» у него называется твой текст, секунд примерно на 20, вырванный из общего контекста.
6. Он очень сердится, когда ты пытаешься объяснить ему, что проблема сложнее.
7. Он все равно «вырежет» твои сложные объяснения и оставит лишь искомые 20 секунд.
8. Потом к твоему «синхрону» (так, напомню, у него называются твои, вырванные из общего контекста, слова), так вот к твоему «синхрону» он потом приклеит свое такое, что смысл твоего высказывания извратится до неузнаваемости. И это у него называется «монтаж».
9. Если ты, допустим, рассказывал о своей работе на своем предприятии (клинике, ферме, институте), можешь быть уверен, что в сюжете увидишь кадры другого предприятия (клиники, фермы, института), снятые несколько лет назад. У них это называется «перекрыться». И это тоже монтаж. Журналист искренне убежден, что все предприятия (клиники, фермы, институты) занимаются одной и той же работой.
10. До начала съемок вас пересадят с привычного удобного кресла на неудобный стул, могут заставить взять в руки какой-нибудь ненужный предмет (книжку, кошку) или посадить на колени ребенка, переставят несколько предметов мебели.