to post messages and comments.

@tosh:

"Человек-Паук: Возвращение Домой".

Фильмы вселенной марвел давно стали отдельным жанром. Сравнивать их с другими картинами — бессмысленно: по картинке и режиссуре они давно перегнали многих современников, и при этом никогда не гнались за глубокой сюжетной подоплёкой, чтобы ЦА легко понимала, what the fuck вообще is going on.

Сабж начинает приятно сыпать фансервисом в аймаксовых кинотеатрах начиная прямо со стилизованной заставки самого IMAX и не отпускает это дело до самого конца. Задача номер раз выполнена.

Весь фильм не отпускает параллель с более детской версией дедпула: Человек-Паук что в комиксах лайтово хохмит по каждому удобному поводу, что на экране. Дело не только в шутках, а в тонких намёках на сходство в операторско-сценарной работе (хотя, может, у меня разыгралось воображение). Даже вторая сцена после титров по смыслу копирует Мёртвого Бассейна.

Однако, "откатившись" до школьных лет Питера Паркера, авторы случайно (или специально) потянули за собой и характеры персонажей, в плохом смысле этого слова. Не то, чтобы это раздражало сильно, но юношеский максимализм и следующие за ним фейлы немного напрягают. Особенно это будет заметно для людей, наевшихся вдоволь аниме с плаксивыми ОЯШами.

По острию лезвия сценаристы прошлись в развязке, когда (спойлеры!) почти убили главного злодея. Доведи они дело до конца, и серия в очередной раз была бы под угрозой срыва, т.к. уже дважды Sony умудрялись просрать серию из-за натянутой драмы.

Тем не менее, все присущие марвелу плюшки остались на месте: экшен бодрый, картинка сочная, сюжет скучать не даёт. Так что ценители такого рода развлечений могут смело идти в кино.

В итоге, на мой взгляд, фильм получился послабее Доктора Стренжа и тем более Стражей Галактики, но своё место во вселенной он вполне находит и может там существовать. Задел на будущие фильмы определён, позиция Паука в мире Марвел ясна.
Любителям — смело идти.

P.S. После титров две сцены, последняя из которых не то, чтобы важна, но забавно подтролливает зрителя.

@tosh:

Дмитрий Глуховский, "Текст".

Немного стыдно даже за такую поп-беллетристику сомнительного качества, но вот пока сидел в аэропорту, впервые купил (!) на литресе книгу. Сабжевую.

У меня бывают такие моменты, когда хочется зачерпнуть чернухи и дерьмеца, да накидать его в себя поскорее. Вот общая канва повествования "Текста" — про это: преступники, менты, подставы, матюги, грязь и безнадёга. Т.е. художественной ценности тут ноль.

Однако, если под настроение такой жанр заходит, то есть и положительные моменты в произведении.
Свеженькая идея завязывать сюжет через переписку ГГ с чужого телефона, выдавая себя за обладателя оного.
Попытки Глуховского пофилософствовать в чернушных реалиях, конечно, не дотягивают до "Преступления и Наказания", но появляется хотя бы намёк на приличную (негопническую) мораль.
Язык достаточно живой, поэтому много времени книга не отнимет, и высока вероятность, что когда вернётся нормальное настроение, последняя глава уже будет прочитана.

Так что если кто в себе замечал желание тихонечко поесть нечистот (должны же у человека быть маленькие тайны) и порефлексировать о ненужном — "Текст" на несколько часов вполне удачно составит вам компанию.

@tosh:

Сап, жуйкач.

Скатался в шикарный и необычный для себя отпуск по Италии.

Во-первых, впервые покатал родителей по эуропе.
Во-вторых, арендовали машину и почти всё время передвигались на ней.
В-третьих, 11 городов и деревень, намотали больше 1000 км. Насмотрелись всякого красивого, сделали несколько незапланированных вылазок к водоёмам (морю/озёрам).

Ещё успел много попрактиковаться в английском при оспаривании оплаты в отеле, помощи корейским туристам в заселении и на других мелких вопросах на ресепшене. Даже впервые поторговался ради фана на рыночке и выторговал халявный магнитик (я у мамки бизнисмен).

Ну и под конец даже попали на оперный фестиваль в Вероне (в "Арене") и посмотрели/послушали под винишко "Риголетто". Внезапно понравилось, хотя обычно опера не нравится.

P.S. Если пикчи не сломали, оставлю в комментариях несколько фоточек

@tosh:

"Beyond Good and Evil" (2003).

Кто не помнит/не знает, о чём пойдёт речь, вкратце пересказываю завязку (частично по википедии).
2435 год, планета Hillys. Острова, паряще-плавающие средства передвижения, антропоморофные свиньи/козлята/кошки/whoever. Благодать! Однако, планета под гнётом зловредных инопланетян, DomZ, которые периодически устраивают набеги и похищают население.
Местные вояки вроде и не дремлют, но как-то оказываются на месте происшествия постоянно после того, как спасать уже особо некого. Так что все стараются перебдеть и о себе побеспокоиться лишний раз самостоятельно.
Вот и главная героиня начинает свой поход с того, что пытается заработать фоторепортерством немного денег для погашения долга за энергию и иметь возможность возводить энергокупол против пришельцев. А спустя полчаса геймплея начинают появляться революционные подпольные организации, компроматы на действующую власть и... пора переходить к деталям без спойлеров.

У сценаристов получилось придумать отличный, достаточно оригинальный сеттинг. Однако, почему-то чем дальше мы погружаемся по сюжету в межпланетные интриги, тем обиднее становится, что просторов планеты Hilys в игре достаточно мало. Вроде, и персонажей полно, и разных мелочей раскидано немало, но глубины хочется больше.

Интересный сюжет особенно хорош своей многоступенчатостью: от фотографирования мух до подковёрных игр и ожидания революции. Отдельное спасибо за разноплановый геймплей на суше, в воде и в воздухе. Тюнить местный транспорт и испытывать его новые способности вообще приятно и захватывающе.

Поэтому особенно неприятно, когда всю эту прелесть прерывают миссиями в тайные лаборатории врага или ещё какие катакомбы, где игрока настигнут неприятности.

Боёвка однообразная, практически однопальцевая.
Стелс тоже не пестрит оригинальностью и к пятой комнате с врагами начинает утомлять.
Даже механика добывания бонусов иногда странная: вот перед тобой кристалл, разбей его на мелкие осколки (== добудь немного кредитов), но... с десяти ударов. Ты убираешь левую руку с клавиатуры и безучастно прокликиваешь мышь.
Дальше, складывается ощущение, что левел-дизайном внешнего мира и условных подземелий занимались разные люди, не зная о работе друг друга. Внутри миссий натыканы унылые близнецы-коридоры с редкими, но очевидными головоломками, без которых игра бы смотрелась подинамичнее.

Возвращаемся к приятному.
Коллекционки (уникальных животных, дисков и жемчуга) сначала напрягли, но зря — вполне увлекательно и гармонично. С одним маленьким минусом, что часть всего этого добра распихано по уже упомянутым скучным данжам, так что придётся там задержаться. А вот по открытому миру искать ништяки интересно.
Несколько мини-игр вполне добавляют атмосферы и разбавляют геймплей. Кстати, ещё раз отмечу разнородность геймплея в целом по игре: всё время меняется место действий и обстоятельства, что не даёт заскучать (кроме данжей!).

Но сколько же вопросов осталось к персонажам! Чем дальше сюжет, тем больше появляется вопросов, а ответов никто не даст. Как в начале будет не понятно что объединило такую разнородную кучку существ на одном островке, так и в конце.

Однако, отставить! Драматическо-приключенческая часть получилась очень хорошей. Тут нет глубины философских вопросов Torment'а или какой-нибудь мрачности, но не всё же лоб морщить и тленом покрываться.

Остаётся добавить, что не разделяю недовольства фанатов от недавно продемонстрированного трейлера второй части, которая на поверку оказался приквелом. Если на хороший сюжет положат такую динамику действия, как показана в ролике, то — моё почтение. А коль зайдёт хорошо, то и продолжение оригинальной истории, думаю, нам в итоге рано или поздно покажут.

@tosh:

Тут Лео пожаловался на ФБ, а т.к. я им не пользуюсь, некоторые эм... "особенности" стали просто откровением.

забанить может мгновенно, а чтобы разбанить — требуется месяц
рассылает от твоего имени приглашения в друзья
В настройках «семья» Фейсбук предлагает колоссальный список на много десятков всевозможных свояков-in-law... И только саму супругу вписать здесь нельзя — ее следует указать в другом месте настроек

В связи с этим у меня два вопроса. Первый — к сидящим на ФБ: как вы пользуетесь этим говном и нахуя? Второй — к Цукербергу: Маркуша, поделись рецептом, как сделать совершенно нефрендли парашу, но шоб пользователи пёрлись?

@tosh:

Коллега напомнил одну смешную историю, откопав в старом коде строчку
country_name.replace('.', '%2e')
Так вот, история. Хранили мы как-то гео названия в монге, в которой вложенность ключей обозначается через точку...
Конец.

@tosh:

Vagabundos, молодая и интересная музыкальная группа из Бельгии, о которой я упоминал аж год назад в #2833456 , поделилась с миром свежим альбомом. Доставляю и вам.
youtube.com

@tosh:

Срал Пайку в рот, например.
Layouts must use the reference time Mon Jan 2 15:04:05 MST 2006 to show the pattern with which to format/parse a given time/string.

@tosh:

Итальянцы прислали письмо с подтверждением бронирования. Пассаж про матрасы особенно хорош.

"Thanks for your reservation.
You will be expected in the structure after 7pm days of 27 June, we are only two minutes walk from the Central Station, near the bike shop "Yamaha Cintoi" and in front of one of mattresses.
In the event of a change of timetable for your check in, kindly let us know by mail or phone."

@tosh:

"Стражи Галактики. Часть 2"

Я сегодня буду лаконичен.

Годный саундтрек, картинка по-моему стала даже лучше, шутеечки — в голос, аймакс триджэ не подвёл; с драмой перегнули, но зато раскрыли подноготную всех важных персонажей второго плана. Суммарно — сильнее "Мстителей", базарю.

Хейтеры сосут, остальные в восторге.

P.S. Целых!
P.P.S Пять!
P.P.P.S Сцен!
P.P.P.P.S. После!
P.P.P.P.P.S. Титров!

@tosh:

"Torment: Tides of Numenera".

Дисклеймер: вообще, я хотел пройти новый Тормент где-нибудь в районе новогодних каникул, когда появится скидка и вообще будет больше свободного времени. Однако, нетерпение подогревалось сочными обзорами и отзывами в интернете, а тут ещё стим случайно дропнул мне в инвентарь 25% скидку. Я решил, что это знак, и Тормент был куплен.

First of all, Нуменеру действительно хочется называть идейным наследником классического Пленскейпа. Снова снова сюжет будет ходить вокруг да около реинкарнаций — раз. "Updated my journal" — два. Tides вместо Alignment'а сути не меняет — они так же меняются в зависимости от ваших действий и диалогов — три... и очень-очень много других мелочей, часть из которых опишу ниже.

Источник вдохновения для текстов тоже чувствуется в предшественнике: читать и читать и читать и читать. Тонны персонажей с ветвящимися и сложными (в хорошем смысле) диалогами. Первую локацию, которая оббегается секунд за 20, я проходил больше 3 часов, изучая мир и вчитываясь в тексты. Как и в случае с Пленскейпом, приходилось брать перерывы IRL, потому то иначе через время начинаешь бездумно прокликивать реплики и терять ход мысли. Зато на отдохнувшую голову в мир ныряешь не замечая, потому что деталей и нюансов раскидано — мое почтение.

Родом из Пленскейпа, опять же, экономика и "шмоточная" составляющая: вроде и торговцы с разнокалиберной броней/оружием есть, но — в примитивной форме. Что в данном случае, внезапно, хорошо: денег при тщательном исследовании мира всегда достаточно, чтобы закупиться в ближайшем сельпо, а небольшое количество боевых айтемов позволяет не отвлекаться от сюжета.

К сожалению, из предшественника же авторы заимствовали и немного раздражающую манеру линейного повествования. И нет, открытый мир мне и не нужен был, — уютная камерность Нуменере идёт так же, как и Пленскейпу, — но вот когда ты переходишь в следущую локацию и без предупреждения не можешь вернуться обратно (потому что сюжет) — это обидно.

Ускоряю повествование. Квестов достаточно, они разные и интересные. Спутников не много, и все доступны в первой четверти игры (что странно), но зато они снова переругиваются или симпатизируют друг другу, у каждого по ходу сюжета раскрывается подноготная и вообще почти все предполагают по сайд-квесту (вот вам и реплеабилити — всех-то с собой не утащишь с одного раза).

Сеттинг дичайше понравился. Вся эта замутка с post-humanity, numenera, tides и системой прокачки выглядит очень свежо. Канва сюжета будет знакомой, а вот оболочку интересно дербанить на детали и погружаться глубже.

Короче, посоны, там внутри ещё с десяток отсылок и явных намёков на Пленскейп. Сделано всё очень добротно. Вообще, считаю, что из всех ремейков (это я про фолауты, да вейстленды), inXile единственные, кто не обосрался и сделал хорошо. Одно жалко — мало. У меня ушло 23 часа на более-менее подробное прохождение. Но с учетом того, что новье сделали качественно и "как раньше", абсолютно не жалею потраченные средства. Крайне рикаминдую.

@tosh:

К предыдущему посту, ещё пара практик для аутотренинга:
1. Представлять, что сейчас видит пилот и как расслабленно на самом деле он переживает ту же тряску;
2. "Не доверять" внутренним ощущениям тела, т.к. зачастую в воздушных ямах ты "теряешь контроль" над телом (в частности, над весом), и надо превентить мысли уровня "раз я ничего не могу поделать, значит всё плохо"

@tosh:

Сегодня представилась отличная возможность прокачать сопротивление развившейся несколько лет назад аэрофобии.

Короче, летел сегодня пару часов в самолете. Погода по всему маршруту ветренная, постоянная турбулентность, а на взлете и посадке ваще адок на мой взгляд.

Путем рефлексии быстро обозначил, что меня волнует таки не сам шанс аварии, а именно качка. Причем, на подсознании я воспринимаю ее как стену: типа, вот качнуло, значит "врезались" и самолет штопором идет вниз.

Отсюда, "объяснил" себе несколько психологических аспектов:
— самолет "подпрыгивает" на воздушных ямах, а не врезается в невидимую стену;
— степень шатания в салоне мне кажется сильно преувеличенной относительно реальных колебаний всей махины;
— воспринимать качку как особенности покатушек на наземном транспорте;
— современные самолеты эту турбулентность на винтах крутили, мы не в ужастике и от покачиваний ничего резко не сломается и самолет не пушинка, чтобы его сдуло.

Установку дал, бояться нечего. Для закрепления — практические аспекты:
— не надо зажиматься при качке, пусть тело в разумных пределах болтается свободно;
— дышать поглубже, но не переусердствуя: это и отвлекает, и сердечный ритм успокаивает.

Весь комплекс выдуманных на ходу мыслей и процедур дал таки неожиданно хороший результат и почти весь перелет вместе с тряской на посадке перенес почти без нервов. Дальше стоит двигаться к автоматизации всех процессов, потому что неожиданный сильный толчок таки на миллисекунды все еще дает дозу адреналина. Но после нескольких лет предпанического состояния есть надежда, что это разрулится со временем.

@tosh:

Дилемма современности: увидел у друга ВК годную музяку, хочешь репостнуть, а источник — MDK. Зашквар или похуй?

@tosh:

"Occultic;Nine". Серии 6-12.

Мне тут в комментариях подсказали, что "самый сок" по мнению экспертов из интернета начинается c 7 серии. Ну что ж, подумал я, видимо, надо дать серии второй шанс. И вот что я имею по этому поводу сказать.

Действие и вправду начинает приобретать внятную форму. Завозят интригу, сюжет перестаёт скакать галопом по европам, становится понятнее, зачем все персонажи собрались здесь и сейчас. Всё бы хорошо, но с другой стороны нарратив всё равно держит только урывками, а в основном скучноватый. Истерия ГГ по каждому поводу только усугбляется (нет, срсли, зачем их делают такими плаксивыми?). И под конец, как обычно это бывает с двенадцати-серийками, сценаристы гадят сами себе зашиворот, переусложняя развязку до такой степени, что ей просто не хочется верить, а драме — сопереживать.

Итого: действительно вторая половина сериала получше, но всё ещё нет.

@tosh:

"Occultic;Nine".

Казалось бы, были у авторов все шансы повторить успех анимы-упоминанием-которой-я-всех-достал из той же вселенной (хинт: Steins;Gate): множество разномастных персонажей, среди оных не только школьники, загадочная завязка... вот только на поверку оказалось, что всё присутствующее здесь почему-то не работает.

Смена сцен и имён слишком частит; из-за этого вроде бы яркие персонажи просто не запоминаются, а сюжетные ходы воспринимаются рывками, при этом умудряясь не сильно продвигаться вперёд. Завязка не интригует, хотя казалось бы: вот вам таинственное убийство и странные происшествия, связанные с ним. Всё действо напоминает переливание из пустого в порожнее, и даже не ясно почему. С одной стороны, весь сезон ограничен 12 сериями, и понятна спешка; но при этом перескакивания истории с персонажа на персонажа никак не двигают сюжет.

В итоге жалко, но дропнул после пятой серии. Пойду лучше в преддверии нетфликного Death Note пересмотрю аниме-сериал. Всех обнимаю. Чмок.

@tosh:

Краснодар в очередной раз отличился "своим неповторимым путем" в решении бюрократических вопросов. В этот раз в лице визового центра Италии.

Внезапно выяснилось, что для впервые подающих документы на визу, они не принимают бронирование с booking.com... а с любого другого сервиса — принимают. Кто-то говорит даже, что на месте могут аккуратно посоветовать конкретный сервис, но эта инфа не соточная.

Конечно, я торопился на работу и родители ждали какого-то решения их вопроса (доки они подавали), поэтому я смалодушничал и перебронивал отель, пойдя на поводу у явной ахинеи. Впрочем, лишний раз позвонить в визовый центр и побугуртить, а заодно написать в визовый отдел консульства, мне это не помешает.

@tosh:

Осилил курс "Введение в машинное обучение" от ВШЭ и ШАД на курсере.

Долго не мог заставить себя подобраться к курсеровскому формату изучения материала, но на практике всё оказалось понятнее и приятнее, чем я представлял. Кто ещё раздумывает, рекомендую попробовать.

@tosh:

Блядь, у меня только что ТАК ОТЛЕТЕЛО, что я решил поделиться самой пиздатейшей капчей 2017 года. Это нахуй премия рунета, ей богу (картинка обновляется при обновлении страницы)
eosago.soglasie.ru

Если она покажется очень простой, порефрешьте там страницу, будут повеселее варианты (но даже с "простыми" пройти валидацию формы мне не удалось).

Ах да, самое главное, — эта капча стоит внутри личного кабинета (!) при попытке оплатить страховку (!!).

Желаю авторам этого поделия страдать по жизни.

@tosh:

Сезон: Лето-2016.

Как-то понадеялся я на этот сезон, много было отмечено разных тайтлов, но время показало, что за грамотными описаниями и красивыми картинками даже проверенные серии могут скрывать уныние.

Shokugeki no Sōma: Ni no Sara всё ещё неплох, но во второй сезон завезли уж слишком много этого кухонного сёнэна, а хотелось развития сюжета. Если продолжение разбавят таковым, будет прям хорошо.

Orange больно долго раскачивался. Завязку вроде сделали как всегда интригующую, но эта школьная неуверенность раздражает и портит всё удовольствие. Дроп.

New Game. Включили первую серию. Поняли, что это выбирала жена, основываясь на забавном красочном постере, но так уж вышло, что ЦА мы сильно переросли. Закрыли, дропнули.

planetarian: Chiisana Hoshi no Yume — небольшая миленькая-трогательная история. Если бы растянули на 12 серий — стало бы откровенно скучно, а вот в рамках 4 (или их там 5?) — то что нужно, чтобы поняшить девочку-анимешницу и не уснуть самому.

Handa-kun — ску-ко-та. Имена среди авторов громкие, а на выходе типичная "повседневность". Дроп.

91 Days. История про итальянскую мафию и без ОЯШей! Когда стандартные типажи главных героев в других тайтлах надоели, можно смело брать. Только не ждите cильно захватывающую историю: она здесь просто неплохая, поэтому весь тайтл именно для "разбавки".

"Amanchu!". Про девочек для девочек с лёгким намёком на юри. Мило и забавно, но не 12 серий. Дроп.

Danganronpa 3. Почти одновременно вышли аж два сезона. Честно говоря, посмотрел только первую серию одного из них, и удалил оба сезона. Намудрили какого-то вырвиглазного сюжета с непонятным перепитиями так, что все 20 минут было физически больно вслушиваться в эту ахинею. Жаль, но дроп.

Nanatsu no Taizai -Seisen no Shirushi-. Студия попробовала экспериментально продлить пребывание Смертных Грехов на экране, отсняв 4 серии. После двух стало понятно, что ничего хорошего и интересного происходить не будет, один фансервис. Ну хоть на свинюшку ещё раз посмотрели-похихикали. Дроп.

Такие дела, котятки. Ожидайте новостей об осеннем сезоне, в котором я себе отметил всего три тайтла (попробуем взять качеством, а не количеством). И если кто-то что-то годное видел в летнем, чего я здесь не упомянул, рассказывайте, интересно же.