Чтобы добавлять сообщения и комментарии, .

@mat1matik:
mat1matik

Поскольку не все люди живут в Мск и могут ходить в Гнозис/Фаланстер, а цены на Озоне бешеные, у меня есть идея открыть небольшой книготорговый интернет-магазин по тематике австрийской школы, либертарианства, анархизма и всего связанного. Цены будут дешевле озоновских, некоторые даже с учётом доставки. Пока есть предварительное соглашение с "Социумом" и "ИРИСЭН". Интересуют предзаказы и мнения о том, что нужно заказать в первой партии. Сайт откроется примерно к декабрю, но предзаказы лучше делать прямо сейчас, чтобы правильно меня сориентировать.

Вот ссылки на оптовые прайсы, чтобы знать из чего можно выбирать. Итоговые цены будут чуть больше, (равномерно больше, скорее всего) плюс доставка почтой.

ompldr.org
ompldr.org

@mat1matik:
mat1matik

Вообще, раз уж я иногда сюда пишу, то стоило бы, наверно, использовать и старый ник. Но мой старый jabber-сервер давно издох, а связываться с @ugnich и спрашивать что он может сделать для восстановления мне доступа мне как-то не хочется. Так что обойдусь без ника – опять же все будут знать как со мной связаться когда я OFF...

@mat1matik:
mat1matik

Если кому интересно, то я решил привести в порядок книжки Мизеса на Флибусте. В данный момент почти закончил клепать сборник "Бюрократия, Запланированный хаос, Антикапиталистическая ментальность" (нужно только вычитать и привести в порядок метаданные) и допилил до преальфы трактат "Человеческая деятельность" (там много косяков в тексте, не все из них легко исправить, потеряна большая часть примечаний переводчика). Всё это можно заценить на авторской страничке flibusta.net . В крайней степени приветствуется вычитка, улучшения, замечания и вообще любая помощь.

И прочитать обе эти книги тоже очень рекомендую всем интересующимся. Хотя, возможно, стоит перед ними прочитать книжку попроще и потоньше, типа этой – flibusta.net

@mat1matik:
mat1matik

Теория естественной монополии – это экономическая фикция. Никогда не существовало никакой «естественной монополии». История так называемой «общественной инфраструктуры» сводится к тому , что в конце XIX и начале XX столетий в инфраструктурных отраслях имела место ожесточенная конкуренция, которая, разумеется, не нравилась самим производителям. Сперва они добились от правительства предоставления им монопольного статуса, а затем, при поддержке ряда видных экономистов, было задним числом сконструировано обоснование этой монополизации.

Это было одним из величайших достижений корпоративных пиарщиков всех времен и народов. Как писал Горас Грей больше 50-ти лет назад, «в результате успокаивающих объяснений люди, хотя и продолжали осуждать монополии вообще, смогли примириться с их отдельными типами… Так как эти монополии были «естественными», а все естественное полезно, то отсюда следовало, что эти монополии представляют собой «правильные» монополии… Таким образом, правительство получило мандат на создание «правильных» «монополий» [59].

В одной отрасли за другой продолжается процесс размывания понятия естественной монополии. Электроэнергетика, кабельное телевидение, телефонная связь и почта – все они уже на грани дерегулирования, либо законодательного, либо фактического, связанного с техническим прогрессом. Появившись в США примерно тогда же, когда коммунизм появился в бывшем СССР, лицензионные монополии так же приближаются к исчезновению. Как и все прочие монополии, они будут использовать любые средства ради сохранения своих монопольных привилегий, но потенциальный выигрыш для потребителя, связанный со свободным рынком, сильнее их. Теория естественной монополии – это экономическая фикция XIX столетия, защищающая монопольные привилегии XIX века (или даже XVIII , как в случае Почтовой службы США).

libertynews.ru
Миф о естественной монополии. Томас ДиЛоренцо. => libertynews.ru

@mat1matik:
mat1matik

А тем, кому срочно нужен учебник экономики, я очень рекомендую начать знакомство с книжки Джин Кэллахан "Экономика для обычных людей". Довольно тонкая книжка, легко читаемая, вкратце излагающая основные идеи, принципы и теоретические разработки Австрийской Экономической Школы и имеющая кое-какую библиографию для желающих продолжать изучение. Автор использует довольно большое количество примеров и аналогий, а также смешных метафор, делающих чтение занимательным и непринуждённым. Специальные же термины, как и запутанные графики-формулы используются крайне мало. Must read для абсолютно всех людей.
libertynews.ru
ozon.ru

@mat1matik:
mat1matik

Ладно, заинтересовавшиеся агоризмом, контр-экономикой и прочей деятельности по борьбе с государственным насилием и освобождению рынка, могут для ознакомления прочитать "Новый Либертарный Манифест" Конкина translated.by

А я пойду отдыхать потому что зверски устал и не очень-то в состоянии продолжать наш спор не очень понятно о чём. Ту-ту-ру всем няшкам, пишите если что, я всегда готов объяснить и подискутировать ^_^

@mat1matik:
mat1matik

Либертарианцы, желающие заменить правительство частными предприятиями во всех этих областях, воспринимаются точно так же, как если бы они говорили об обувной промышленности в условиях, когда правительство с незапамятных времен является монопольным поставщиком обуви. Если бы только правительство являлось привычным и признанным поставщиком обуви, как отнеслась бы публика к либертарианцам, выступившим с предложением отстранить правительство от обувного бизнеса и предоставить это дело частным предпринимателям? Нет сомнений, что к ним отнеслись бы следующим образом: «Как можно? Вы против того, чтобы люди, причем бедные люди, носили обувь? Кто будет шить и продавать обувь, если запретить правительству этим заниматься? Расскажите-ка нам! Попробуйте быть конструктивными! Легко все отрицать и нагло критиковать правительство, но лучше скажите, кто обеспечит страну обувью? Какие такие люди? Сколько они смогут держать обувных магазинов в каждом городе, большом и малом? Откуда они возьмут начальный капитал? Сколько будет фирм? Какие материалы они будут использовать? А колодки какие? А какие у них будут цены? Кто будет присматривать за обувщиками, чтобы они делали приличную обувь? А кто снабдит обувью бедняков? Вы ведь можете представить себе, что у бедного человека не будет денег на пару обуви?»

Эти вопросы, кажущиеся столь смехотворными, когда они относятся к производству обуви, представляются столь же абсурдными либертарианцам, которые предлагают передать свободному рынку ответственность за тушение пожаров, охрану порядка в городах, почтовое сообщение и все остальное, чем занимается государство. Однако дело в том, что сторонник передачи какой-либо функции государства рынку не в состоянии заранее представить себе конструктивную схему такого рынка. Сила и слава свободной торговли заключаются в том, что отдельные фирмы и предприятия, конкурируя между собой, создают постоянно изменяющуюся организацию производства эффективных и передовых товаров и услуг, при этом непрерывно совершенствуется как продукция, так и сами рынки, появляются новые технологии, снижаются издержки, а требования потребителей удовлетворяются со всей возможной быстротой и эффективностью.

Источник:
Ротбард М. К новой свободе
libertynews.ru => libertynews.ru
inliberty.ru => С.221-222.

@mat1matik:
mat1matik

Угничь поставил на меня ридонли потому что я затроллел какую-неть тупую пезду?

@mat1matik:
mat1matik

псто